«When You Wish Upon a Star» — одна из тех песен, как и «Somewhere Over the Rainbow», которая больше чем песня. Впервые ее услышали, в классическом анимационном мультфильме Уолта Диснея «Пиноккио» 1940 года, где ее исполнил Джимини Крикет. Дисней сделал эту песню своей музыкальной темой в 50-х годах, а с начала 80-х она стала использоваться в логотипе студии. Стивен Спилберг добавил слой волшебной пыли к мифологии песни, когда рассказал о том, как близко он подошел к ее исполнению в последние моменты «Близких контактов третьего рода». Для Disney «When You Wish Upon a Star» — это больше, чем гимн — это тотем корпоративной магии, выражение всего, что компания представляет и чем дорожит.
Билли Айлиш произнесла эмоциональную речь: «Я сейчас благодарна за то, что я женщина» на конференции Variety’s Power of Women
Это означает, что «Заветное желание», новый роскошный анимационный мюзикл студии, хотя в него и не входит «When You Wish Upon a Star», является своего рода буквальной иллюстрацией к нему, готовой к использованию в тематических парках?
Этот фильм представляет собой народную сказку о желаниях и о том, как они загадываются звездам и о том, что, когда они у тебя есть, не имеет значения, кто ты.
Наверно это означает, что Disney в разгар празднования своего 100-летия превратилась в компанию, настолько сосредоточенную на себе, что теперь создала своего рода сказочный символ своего собственного бренда. Мультфильмы студии всегда что-то заимствовали друг у друга (все эти принцессы, все эти говорящие животные и поющая посуда, а что такое Симба, потерявший отца в «Короле Льве», как не смерть матери Бэмби?).
Но «Желание» сознательно упаковывает 85 лет анимационного волшебства в портативную диснеевскую басню. Это суммирование или стилизация? Фильм, украшенный поп-историей или напичканный пасхальными яйцами? Тот, который запускает следующий век Диснея или застрял в прошлом? Возможно, все вышеперечисленное.
Поскольку многие из зрителей мультфильмов Диснея — маленькие дети, «Желание» можно пережить на своих «невинных» условиях, как если бы вы никогда не слышали о Диснее и не смотрели его фильмы. В этом отношении это визуально приятная и в высшей степени смотрибельная часть волшебного продукта — с сюжетом одновременно слегка трогательным и немного странным.
Действие происходит в волшебном королевстве Росас, тропическом острове, жители которого ведут утопическую безмятежную жизнь, хотя и по довольно подозрительной причине: у каждого из них есть желание — то, чего он хотел бы больше всего на свете — но они передали свои желания королю Магнифико (озвучивает Крис Пайн), дьявольски красивому, внешне доброжелательному колдуну, который правит островом и по-видимому, также управляет их мечтами. Когда вы передаете свое желание Магнифико (он собирает их в пузырьки из синего стекла, которые плавают в камере над потолком его роскошной башни), у вас больше нет этого желания; вы свободны от этого и уже даже не можете вспомнить, что это было. Однажды Магнифико может предоставить вам его, а может и не предоставить (как мы узнаем, скорее всего, нет). Но не важно! Живя без своего желания, твоя душа не беспокоится. Кто бы этого не хотел?
17-летняя героиня фильма Аша (Ариана ДеБоз) — смелая и острая на язык идеалистка, которая узнала от своего покойного отца, что желание — это то, что вы загадываете звезде, а затем носите с собой. Это самая глубокая часть того, кем вы являетесь. Аша подала заявку на роль новой ученицы императора, и когда она приезжает на собеседование с Магнифико, смузи с прической и козлиной бородкой, она хочет произвести на него впечатление. Но она не может не задаться вопросом, как работает вся эта штука «Твое желание мое, пока я не решу вернуть его тебе».
Ее смелая позиция подчеркивает Магнифико, раскрывая его истинную натуру. Он добрый лидер до тех пор, пока его авторитет не будет поставлен под сомнение и в этот момент его внутренний авторитаризм выйдет наружу. Мы говорим о безжалостном корпоративном повелителе, скрещенном с Малефисентой, а также о первом злодее Диснея, который выглядит так, будто пользуется серьезным средством для волос.
В одиночестве Аша, вдохновленная своим отцом, загадывает такое сильное желание, что оно освещает ночное небо и заставляет каждого жителя Росаса светиться теплом. Желание приходит. Это… звезда! Светящийся желтый, который мечется вокруг, как Тинкербелл, скрещенный с приятным смайликом, сбрасывая с себя волшебную пыль и разговаривая пронзительным приятным воркованием. Зовут звезду… Звезда. И хотя он/она выглядит как нечто, что могло бы висеть на мобильном телефоне над детской кроваткой, волшебство реально.
Одним быстрым жестом все местные животные начинают говорить — один из них, трехнедельный козел Аши, Валентино (Алан Тьюдик), в забавных нелепостях приятеля Диснея. Веточка с точкой света становится волшебной палочкой Аши. И все это даст ей то, что ей нужно, чтобы противостоять Магнифико, который сам по себе становится световым шоу, когда копается в своей книге черной магии, которая дает ему необычайную силу. Фильм превращается в Ашу и ее милую ангельскую Звезду против Магнифико и его зеленого фосфоресцирующего демонического света, где судьба жителей острова — и их желания — висят на волоске.
Фильм «Желание», написанный в соавторстве с Дженнифер Ли (вместе с Эллисон Мур), исполнительным продюсером фильма, и режиссером Крисом Баком (вместе с Фаун Вирасантхорн), является мощной командой, создавшей фильм «Холодное сердце», Он не похож на другие мультфильмы Диснея. Изображения напоминают мягко нарисованные картины в стиле календаря, без обычных всплесков калейдоскопического цвета — здесь более приглушенная палитра синего, зеленого, серого, розового и лавандового цветов создает приятную текстуру сборника рассказов. А яркая игра Криса Пайна определенно дает вам возможность болеть за кого-то. Магнифико начинается как один из злодеев с «человеческой» стороной, но как только он начинает колдовать, Пайн превращает его в многоречивого и самодовольного нарцисса-диктатора.
Тем не менее, дело не в том, что в бою много текстуры. В «Холодном сердце» и «Энканто», анимационных достопримечательностях Диснея последнего десятилетия, героини борются со своей собственной натурой. В «Желании» линии нарисованы слишком четко, чтобы задействовать наше воображение. Песни Джулии Майклс и Бенджамина Райса запоминаются, хотя и затягивают, поэтому трудно не заметить, насколько они имитируют школу вербальной агрессии Лин-Мануэля Миранды, завернутую в зацепки. Извините, но здесь нет «Мы не говорим о Бруно» или «Отпусти». Это может показаться высокой планкой, но именно Дисней с качеством этих песен (и этих фильмов) поднял планку. Стратегия «Желания», по-видимому, такова: если мы отдадим дань очарованию, аудитория будет очарована. Однако настоящую магию невозможно переработать.