Найти тему
Жить, понимая

Насилие как источник феминизма.

Насилие как источник феминизма. История вопроса.

В России за проступки было положено бить женщину плетью; плеть, предназначенная для жены, называлась «дурак», при этом не рекомендовалось бить жену железными и деревянными предметами.

Считалось, что через побои женщина «очищается», а если этого не делать, то она обязательно впадёт в порок, а те же мужчины, которые не били своих жён, считались слабовольными и занимающимися самогубительством. Из этой эпохи произошла поговорка «Бьёт — значит любит».

Церковь толковала замужество женщины как переход в высшее состояние, перерождение, единение с новым мужем — созданием с ним «одного целого». Главной добродетелью женщины считалось «духовное воспроизводство человека» и «благословенное рождение и воспитание ребёнка», которое она могла главным образом реализовать в кругу своей или новой семьи (Википедия).

Подобает мужьям поучать жен своих с любовью и благорассудным наказанием. Жены мужей своих спрашивают о всяком благочинии, как душу свою спасти, и Богу, и мужу угодить, и дом свой хорошо строить, и во всем мужу покоряться, а что он накажет, то с любовью и со страхом внимать и творить по сему писанию. А в гости ходить и к себе звать и связываться, с кем муж велит. («Домострой», главы XXIX, XXXIV, XXXVI, XXXVIII).

Тертуллиан: «Вы – врата дьявола, вы – открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ божий – человека».

Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».

Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда».

Св. Бернард: «Женщина – это орган дьявола».

Св. Антоний: «Ее голос – это шипение змеи».

Св. Киприан: «Женщина – это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами».

Св. Бонанвентура: «Женщина – это скорпион».

Св. Иоанн Дамасский: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира».

Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное – это женщина».

Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».

(http://www.deto.ru/learn/node/217)

Не должно заботиться об опрятности больше, чем это угодно Богу. Грешат перед Ним женщины, когда смазывают кожу кремами, румянят щеки, подводят тушью глаза, обрезают коротко свои волосы, надевают мужскую одежду. Видно, творенье Божье им не нравится, если они находят в нем недостатки, если осуждают премудрость Творца, ибо исправлять сотворенное Богом значит осуждать Его. А учит их этому не кто иной, как дьявол. Кто еще мог научить безобразить человеческое тело, как не тот, кто порочностью изменил его дух. Именно лукавый изобрел все эти уловки, чтобы внутри нас вести войну против Бога. С.Ф.Тертуллиан ( http://www.komiprav.ru/proekty/duhovnyj-listok-20123/dekabr/duhovnyj-istochnik-22-dekabrja-2014-1346)

Долгое время христианское духовенство не могло решить сложный для себя вопрос: имеет ли женщина душу? В середине VI века Маконский церковный собор в числе прочих важных вопросов рассматривал и эту сложную проблему. Почти половина присутствующего духовенства категорически отвергла даже само предположение о том, что женщина может иметь душу, и лишь с перевесом в один-единственный голос собор христианской церкви признал, что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все- таки имеется некое подобие души.

Христианская религиозная философия средневековья однозначно и жестко закрепляет идею неполноценности женщины и определяет ей положение похотливой и нечистой во всех отношениях твари. Помимо этого именно христианские средние века породили женоненавистническую ведьмоманию.

В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал булу, в которой предоставлял практически неограниченные полномочия в деле охоты на ведьм. От подозреваемых женщин добивались признания с помощью пыток. «Виновные» подлежали сожжению на костре. Вся Европа была освещена заполыхавшими кострами инквизиций, в которых горели женщины. Часто вина «ведьмы» заключалась в том, что она «дьявольски» привлекательна.

В 1487 году в Кельне была издана свирепая книга доминиканцев, сыскного дела Римской Церкви, «Молот ведьм», ставшая настольной книгой и справочником инквизиторов. Арсенал пыток над женщинами заметно пополнился новыми методами и приемами (http://www.uznaipravdu.info/topic-61.html).

Все, чем владела женщина до начала XX века, если она, конечно, не была королевской крови, принадлежало ее отцу, братьям или мужу. Счетами в банках, землями или бумагами она могла заправлять, только если оставалась вдовой. В остальное время предел ее власти — дом и слуги.

Из пособия «Книга только для леди: руководство по интеллектуальному совершенствованию и нравственному поведению»: «Репутацию умной женщины приобрести проще простого. Чтобы ее получить, знаний нужно меньше, чем у школьника... (https://eksmo.ru/selections/eto-neprilichno-ili-pyat-prichin-pochemu-vam-ne-zakhochetsya-zhit-v-xix-veke-ID15395262/).

В СССР в 1930 году Сталин объявил, что женщины уже достигли свое­го полного освобождения. Стремительная индустриализация был основана на мо­билизации женского труда дома и на работе. В 1930-х гг. было принято жесткое трудовое законодательство, согласно которо­му опоздание на работу на 20 минут становилось уголовно на­казуемым. По этой статье за опоздание в заключение отправля­лись женщины с грудными детьми, беременные женщины, те, которые задерживались из-за болезни ребенка. Верховный суд утверждал все эти приговоры;

Женские политические организации отныне предназначались лишь для того, чтобы восхвалять Советских Женщин во внутренней и внешнеполитической пропаганде.

Освобождение отождествлялось с участием женщин в наем­ном труде, которое достигло в СССР невиданных доселе масштабов (за исключением только мусульманских республик). Однако жен­щины по-прежнему были заняты в основном на низкооплачиваемых работах и на нижних уровнях партийно-государственного аппарата.

Социальная разница в положении мужчин и женщин объяс­нялась и оправдывалась психологическими различиями между ними (https://studfiles.net/preview/3209099/page:5/).

«— Эй ты, пей! — сказал Сталин своей жене Надежде Аллилуевой во время застолья. Кремль. 15-я годовщина революции.

— Я тебе не «эй», — сказала она, вышла из-за стола и спустя некоторое время выстрелила себе в сердце из немецкого пистолета «Вальтер». Надежде Аллилуевой было 32 года» (Википедия).