Найти тему
ASME FORD

Скачки напряжения авто (повышеное/пониженное) Форд Фокус 2

В прошлой статье о перезаряде АКБ я описывал саму проблему и пути её решения. Но, как оказалось, проблема полностью не ушла. Исходя из предыдущего опыта, я уже прекрасно знал, где именно копать.

Основные причины данной неисправности:

1. Генератор (старые щётки, диодный мост, регулятор напряжения)

2. Плохой контакт клем акб или провода (окислы, перелом провода или другие повреждения)

3. Блок предохранителей

Генератор вычеркиваем из подозрений, так как недавно производилась замена новой шоколадки (регулятор напряжения), установлены новые подшипники и щетки. На стенде выдает стабильное напряжение.

В первую очередь осмотрел на наличие окислов на клемах и проводах - все было чисто.

Добрался до блока предохранителей. Осмотрел визуально, проверил мультиметром, предохранитель исправен, при осмотре снизу блока предохранителей контакты так же без окислов.

Отвечает за постоянный плюс от АКБ
Отвечает за постоянный плюс от АКБ

Обнаружил, когда пошевелил провод, который идет от акб до блока предохранителей, что показания на мультиметре резко меняются.

-2

С виду провод выглядит без повреждений, но, когда убрал изоляцию, обнаружил окислы и повреждения в трех местах.

Посмотрел на различных форумах, оказалось, что сама конструкция данной клемы имеет подобную болячку, что приводит к нагреву клемы и скачкам напряжения.

Естественно, подобные болячки лечатся, но в моем случае лучше купить новый, так как провод повреждён в трех местах.

В интернете универсальные клемы практически все сомнительного качества. На рынке также есть готовые клемы, но пайка и сечение проводов оставляет желать лучшего.

Было принято решение поставить клему с форд фокус 2 до рестайлинг, ведь данная клема на болтах. Нашёл на разборке данную клему с проводами в отличном состоянии, цена: 900р на 2023г.

-3

Замена клемы и провода заняла 10 минут. Провод, который идёт от генератора не менял.

Клема от Форд фокус 2 до рестайлинг
Клема от Форд фокус 2 до рестайлинг

Финальный замер напряжения показал, что, действительно, проблема в проводе, а именно, в наличии окислов и повреждении контакта. Из-за этого на генератор поступает информация о том, что напряжения недостаточно, и он выдает больше напряжения, вследствие чего идёт перезаряд акб, а иногда бывает, наоборот, недозаряд. В моем случае напряжение колебалась в пределах 14 - 17.

До и после
До и после

В прошлой статье боролся с повышенным напряжением, но плохо осмотрел целостность проводов. Злую шутку сыграл тот факт, что при зачистке контактов провод встал в нужное положение и напряжение нормализовалось. Но через некоторое время я обнаружил, что проблема не ушла. Опираясь на прошлый опыт, я быстро нашёл истинную причину.

Авто
5,66 млн интересуются