Дэвид Боуи - одна из самых выдающихся фигур в музыке. Такие композиции, как "Starman", "Life On Mars?", "Let's Dance" и "Heroes", закрепили за Боуи статус одного из самых значительных и влиятельных музыкантов в индустрии. В связи с этим, многих удивляет тот факт, что, несмотря на многочисленные классические альбомы, только две композиции Боуи смогли забраться на вершину американского чарта.
Немногие музыкальные пути имеют такую же неровную, хаотичную и блестящую траекторию, как у Боуи. Судя по его дебютному альбому 1967 года, невозможно было предугадать, какую разножанровую музыку он представит в последующие десятилетия.
Однако, разнообразие стилей Боуи не нашло отклика у американской публики. Его сингл 1972 года "Starman" занял 65-е место в чартах Billboard. Последующий альбом 1973 г., "Space Oddity", достиг большего успеха и стал одним из главных хитов Боуи, достигнув 15-го места. Только в 1975 году, после выхода альбома "Young Americans", Боуи получил свой первый номер в Америке.
"Я не имею ничего общего с музыкальной индустрией", - так говорил Боуи в 2000-х годах. Добавив: "Я пытался охватить все более широкую аудиторию, не испытывая при этом настоящей артистической страсти".
В США у Боуи было всего два сингла, занявших первое место в чартах, и только его последняя пластинка Blackstar наконец-то стала альбомом номер один. В Америке на первое место вышли две песни: "Fame" с альбома Young Americans и "Let's Dance", заглавная композиция с 15-го студийного альбома певца. Однако в Великобритании все было совсем по-другому.
В Великобритании Боуи записал пять синглов "номер один", включая "Space Oddity", "Ashes to Ashes", а также совместные работы с Queen и Миком Джаггером - "Under Pressure" и "Dancing In The Street" соответственно. Боуи неизменно процветал в Великобритании, где аудитория прочно ассоциировала его с квинтэссенцией "британской" сущности.
Хотя Боуи не был первооткрывателем глэм-рока, его вариант был весьма своеобразным, сочетая в себе элементы японского театра Кабуки, научной фантастики и кабаре.