Найти тему

Инструменты прогностика. Квадры

Здравствуйте, друзья. Сегодня на нашей волне рубрика "политическая психическая".

И мы разовьём тему квадр. И посмотрим как из них социум собирается. В предыдущей статье мы как раз рассматривали систему координат, в которой любое общество можно изобразить. Подробнее - здесь:

Мы позаимствовали понятие квадр и их ценности из соционики. И увязали это с индоевропейскими варнами: жрецы, аристократы, купцы, крестьяне (с нумерацией соответственно от 1 до 4). Имеем право.

-2

Если все 4 квадры использовать, то будут перекрыты вообще все концепты, а значит общество будет содержать максимальное количество конфликтов. Как при этом им управлять и удерживать в одной упряжке вообще непонятно.

Но красиво выглядит, красиво.

-3

А общество из одной квадры конечно будет максимально бесконфликтным, но однобоким. И оно проиграет конкуренцию.

Так что нужно как минимум - две.

Тогда получится всего-то 6 типов обществ. И не мне первому пришла в голову эта идея. А Андрею Башкуеву.

Рассмотрим их по порядку.

Общество 1,2.

Состящее из жрецов и аристократии.

Оно может появиться там, где особо не с кем торговать, и много работать там по каким-то причинам не надо. А это скорее всего некие низкоурожайные регионы с небольшим населением. Например степи или пустыни. А общество соответственно - воинственные кочевники.

Желтый - жрецы, Зеленый - аристократия.
Желтый - жрецы, Зеленый - аристократия.

У них два общих концепта. Это Индивидуализм и Идеализм. Смерти нет, есть только я и взор Создателя. Я должен сделать что-то важное. Вот какими мыслями живёт типичный представитель данного общества. Но тут мы видим два конфликта.

Первый - по линии идей. Жрецы стремятся ко всему новому и постоянно ищут альтернативные пути для достижения всего. Воины подчиняются распорядку и естесвенному ходу вещей. У них в почёте дисциплина.

Второй - по линии взаимодействия с окружающей реальностью. Жрецы стремятся найти с ней гармонию. Воини считают, что если реальность не подчиняется распорядку, то тем хуже для неё. И предпочитают менять ладшафт, пока противник рисует карту.

С двумя нескомпенсированными конфликтами общество становится довольно таки неустойчивым.

И тут напрашивается простое решение. Добавить ещё одну квадру и скомпенсировать противоречия. А вот нет.

Какую не добавляй, противоречия никуда не уходят.

Желтый - жрецы, Зеленый - аристократия, синий - купцы
Желтый - жрецы, Зеленый - аристократия, синий - купцы

Ни купцы не могут погасить конфликт, потому, что их ценности по данным вопросам на стороне аристократии.

желтый - жрецы, зеленый - аристократия, коричневый - крестьяне
желтый - жрецы, зеленый - аристократия, коричневый - крестьяне

Ни крестьяне, ведь они на стороне жрецов. Отсюда добавление в социум третьей квадры приведёт либо к выпиливанию жрецов и общество перейдёт к виду 2,3, либо к выпиливанию аристократии, и общество перейдет к виду 1,4.

Рассмотрим, значит, получившиеся общества.

Общество 2,3.

Здесь правят бал аристократы и купцы.

Общество, где надо воевать и торговать. Это древнегреческие Афины. Ну или Британская империя. Морская торговля по всему региону приносит кучу денег. А к тем, кто торговать мешает, приплывает морской десант.

синий - купцы, зелёный - аристократия
синий - купцы, зелёный - аристократия

И выгоду могут получить от естсетвенного хода вещей, и прессануть кого-то если надо. В этом им помогают два общих концепта.

Но это общество тоже содержит в себе два противоречия. И добавление обратно жрецов переводит его в уже известную нам форму 1,2. А добавление крестьян создаёт общество 3,4.

Синий - купцы, коричневый - крестьяне, зелёный - аристократия
Синий - купцы, коричневый - крестьяне, зелёный - аристократия

Итак, общество 3,4

Очень практичное, с сильно развитыми горизонтальными связями. Это, например, похоже на США.

Синий это купцы, коричневый - крестьяне.
Синий это купцы, коричневый - крестьяне.

Идеальное общество, чтобы заняться бизнесом. Все улыбаются и спрашивают "как дела?", в кобуре - кольт, в банке - счёт.

Но есть нюанс. В нём тоже два противоречия. И, если вернуть аристократию, мы получим обратно общество 2,3. Но если добавить жрецов, то они поддержат крестьян.

желтый-жрецы, коричневый-крестьяне, синий-купцы
желтый-жрецы, коричневый-крестьяне, синий-купцы

Общество 3,4 превратится в общество 1,4, которое мы получали чуть ли не в самом начале.

Общество 1,4

Это похоже на древний Китай или древний Египет. Или любое другое общество, где нужно координировать работу большого количества людей по выращиванию еды круглый год.

-11

И оно также имеет два противоречия.

Добавив аристократов мы получим 1,2 (это то, с чего мы начали), а добавив купцов обратно придём в общество 3,4.

Круг замкнулся!!!

Все рассмотренные социумы являются естественными, содержат нескомпенсированные противоречия и перетекают друг в друга по кругу.

-12

Но внимательный читатель может заметить, что здесь нет обществ 1,3 и 2,4. И правильно! Ведь они сложней и возникают похоже не естественно. И мы их рассмотрим в следующей статье.