Здравствуйте, друзья. Сегодня на нашей волне рубрика "политическая психическая".
И мы разовьём тему квадр. И посмотрим как из них социум собирается. В предыдущей статье мы как раз рассматривали систему координат, в которой любое общество можно изобразить. Подробнее - здесь:
Мы позаимствовали понятие квадр и их ценности из соционики. И увязали это с индоевропейскими варнами: жрецы, аристократы, купцы, крестьяне (с нумерацией соответственно от 1 до 4). Имеем право.
Если все 4 квадры использовать, то будут перекрыты вообще все концепты, а значит общество будет содержать максимальное количество конфликтов. Как при этом им управлять и удерживать в одной упряжке вообще непонятно.
Но красиво выглядит, красиво.
А общество из одной квадры конечно будет максимально бесконфликтным, но однобоким. И оно проиграет конкуренцию.
Так что нужно как минимум - две.
Тогда получится всего-то 6 типов обществ. И не мне первому пришла в голову эта идея. А Андрею Башкуеву.
Рассмотрим их по порядку.
Общество 1,2.
Состящее из жрецов и аристократии.
Оно может появиться там, где особо не с кем торговать, и много работать там по каким-то причинам не надо. А это скорее всего некие низкоурожайные регионы с небольшим населением. Например степи или пустыни. А общество соответственно - воинственные кочевники.
У них два общих концепта. Это Индивидуализм и Идеализм. Смерти нет, есть только я и взор Создателя. Я должен сделать что-то важное. Вот какими мыслями живёт типичный представитель данного общества. Но тут мы видим два конфликта.
Первый - по линии идей. Жрецы стремятся ко всему новому и постоянно ищут альтернативные пути для достижения всего. Воины подчиняются распорядку и естесвенному ходу вещей. У них в почёте дисциплина.
Второй - по линии взаимодействия с окружающей реальностью. Жрецы стремятся найти с ней гармонию. Воини считают, что если реальность не подчиняется распорядку, то тем хуже для неё. И предпочитают менять ладшафт, пока противник рисует карту.
С двумя нескомпенсированными конфликтами общество становится довольно таки неустойчивым.
И тут напрашивается простое решение. Добавить ещё одну квадру и скомпенсировать противоречия. А вот нет.
Какую не добавляй, противоречия никуда не уходят.
Ни купцы не могут погасить конфликт, потому, что их ценности по данным вопросам на стороне аристократии.
Ни крестьяне, ведь они на стороне жрецов. Отсюда добавление в социум третьей квадры приведёт либо к выпиливанию жрецов и общество перейдёт к виду 2,3, либо к выпиливанию аристократии, и общество перейдет к виду 1,4.
Рассмотрим, значит, получившиеся общества.
Общество 2,3.
Здесь правят бал аристократы и купцы.
Общество, где надо воевать и торговать. Это древнегреческие Афины. Ну или Британская империя. Морская торговля по всему региону приносит кучу денег. А к тем, кто торговать мешает, приплывает морской десант.
И выгоду могут получить от естсетвенного хода вещей, и прессануть кого-то если надо. В этом им помогают два общих концепта.
Но это общество тоже содержит в себе два противоречия. И добавление обратно жрецов переводит его в уже известную нам форму 1,2. А добавление крестьян создаёт общество 3,4.
Итак, общество 3,4
Очень практичное, с сильно развитыми горизонтальными связями. Это, например, похоже на США.
Идеальное общество, чтобы заняться бизнесом. Все улыбаются и спрашивают "как дела?", в кобуре - кольт, в банке - счёт.
Но есть нюанс. В нём тоже два противоречия. И, если вернуть аристократию, мы получим обратно общество 2,3. Но если добавить жрецов, то они поддержат крестьян.
Общество 3,4 превратится в общество 1,4, которое мы получали чуть ли не в самом начале.
Общество 1,4
Это похоже на древний Китай или древний Египет. Или любое другое общество, где нужно координировать работу большого количества людей по выращиванию еды круглый год.
И оно также имеет два противоречия.
Добавив аристократов мы получим 1,2 (это то, с чего мы начали), а добавив купцов обратно придём в общество 3,4.
Круг замкнулся!!!
Все рассмотренные социумы являются естественными, содержат нескомпенсированные противоречия и перетекают друг в друга по кругу.
Но внимательный читатель может заметить, что здесь нет обществ 1,3 и 2,4. И правильно! Ведь они сложней и возникают похоже не естественно. И мы их рассмотрим в следующей статье.