Найти тему

Как я неожиданно стал режиссером

В январе этого года я репатриировался в Израиль. России последние 7 лет я был фотографом фрилансером, чем и планировал продолжить заниматься в новой стране.

Но, неожиданно, моя судьба сделала небольшой зигзаг. Как только приземлился, я начал рыскать в поисках способов выживания и, видимо, какие-то из усилий дали плоды, потому что в марте мне написал незнакомый человек из России и предложил снять документальное кино о каком-нибудь местном художнике или художнице для ютьюб-проекта Artarea Doc. Мне предоставили практически полную свободу действий и максимально скромный бюджет (по израильским меркам, оплату расходов на транспорт). Но я человек интересующийся, а времени между походами по разным бюрократическим инстанциям было предостаточно.

Я начал узнавать, какие в Израиле есть художники, поскольку не знал о местной богемной жизни ровным счетом ничего. Проведя исследования, я вышел на художницу из Хайфы, когда-то репатрианку из Литвы Анну Лукашевски. Я списался с ней и у нас сразу случился мэтч. Несмотря на то, что она прожила в Израиле почти 30 лет, а я только приехал, мы говорили на одном языке, нас объединяла любовь к искусству.

За месяц я снял нужный материал. Сам себе сценарист, оператор, режиссер, монтажер и продюсер. Через три месяца фильм был готов.

Потом состоялась премьера в Хайфе. Для меня это была первая в жизни премьера, созданного мной фильма. Для Анны, первая премьера фильма о ней.

Но это еще не все. Прошло пол года и я снял второй фильм. Героем стал известный театральный художник и живописец Александр Горенштейн. Он рассказал о том, как по-молодости поссорился с КГБ, да так, что получил 2,5 года и вообще о жизни и об искусстве.