Найти в Дзене
HTN

Летные испытания вертолетного двигателя ВК-650В запланированы на 2024 год

Двигатель ВК-650В позволит возобновить производство вертолетов Ансат и Ка-226, на которые ранее устанавливались двигатели западного производства. В настоящий момент двигатель ВК-650В проходит наземные испытания, а в следующем году планируется приступить к летным.

Предприятие ОДК-Климов, входящее в госкорпорацию Ростех, занимается разработкой отечественного вертолетного двигателя ВК-650В. Движок планируется устанавливать на вертолеты легкого класса Ансат и Ка-226, которые в прошлом оснащались силовыми установками западного производства.

  Двигатель ВК-650В
Двигатель ВК-650В

На вертолеты Ансат, к примеру, ставились двигатели производства канадской компании Pratt&Whitney. Вертолеты Ка-226 оснащались моторами французской компании Safran и британской компании Rolls-Royce. Все вышеперечисленные производители ушли с российского рынка в 2022 году и производство Ансатов и Ка-226 остановилось.

  Вертолет Ка-226
Вертолет Ка-226

Поэтому разработка отечественного двигателя для вышеперечисленных вертолетов является задачей повышенного приоритета для ОДК-Климов. Разрабатываемый двигатель ВК-650В можно будет устанавливать и на другие вертолеты с максимальной взлетной массой 4 тонны, а также и на БПЛА.

  Вертолет Ансат
Вертолет Ансат

В настоящий момент ВК-650В проходит наземные испытания, но уже в следующем году планируется приступить к летным. Для этого до конца этого года будет выпущено сразу 10 двигателей. После прохождения летных испытаний — предприятие планирует начать сертификацию движка.

  Вертолет Ка-62
Вертолет Ка-62

Также на ОДК-Климов проходят стендовые испытания двигателя ВК-1600В для уже более крупного вертолета Ка-62. Их планируют завершить в этом году, чтобы в следующем приступить к летным.