Продолжаю цикл заметок на тему смешных детских высказываний.
- Однажды ночью Паша проснулся и зовет меня. Захожу в комнату - стоит полусонный на своей кровати.
- Я сейчас описаюсь… - говорит.
Подношу горшок и слышу:
- Я сейчас описаюсь, обпукаюсь, обкакаюсь…
- Что это ты такое говоришь?
- Это мы в садике так шутим с няней и воспитателями. - Супруга фотографировалась на паспорт. Павлушка увидел блок из 4 фотографий, взял в руки и, узнав на них маму, воскликнул:
- Ой! Четыре мамочки! - Читаю ему сказку на ночь. При этом он часто вскакивает с кровати, чтобы посмотреть картинку к каждой прочитанной сцене.
Спрашиваю у него:
- Зачем ты стремишься обязательно увидеть картинку к этому эпизоду? Художник, который ее рисовал, представлял себе по-своему. А ты попробуй представить свою картинку. Как бы это могло выглядеть? Вдруг в твоем воображении она выглядит совсем по-другому?
На следующий день собрались покупать ему обувь и, вспомнив полезные советы по воспитанию детей, перед походом в магазин предусмотрительно договорились с ним о том, что он не будет там капризничать. Свое слово Паша не сдержал, в связи с чем дома получил строгое предупреждение:
- Если ты на людях себя так плохо ведешь, мы в дальнейшем не сможем водить тебя в общественные места, например, в зоопарк, цирк, кукольный театр…
- Не надо…
- Что «не надо»?
- Не надо водить. Я сам могу представить. - Идем в детский сад. Паша смотрит на сугробы и спрашивает:
- Папа, когда много снега, это называется “снегроб”?
Все-таки не перестаю удивляться. Уж сколько лет прошло с момента публикации статьи К. Чуковского о детском словотворчестве! Мне казалось, за это время детская этимология должна была перелопатить все привычные нам слова. Куда там! Судя по всему, этот процесс бесконечен. - Играет с магнитными буквами и доской. Берет твердый знак и уточняет у меня:
- Папа, это мягкий знак или жесткий?
(Продолжение следует)