Найти тему

Обновленный Geely Coolray — бюджетное китайское Volvo или пока ещё нет?!

Помните, сколько было шума вокруг появления в России первого Geely Coolray в 2020 году? «Да трехгоршковый моторчик с роботом — это гремучая смесь, которая и 60 тыщ не отходит без поломки!» — говорили одни. Другие, наоборот, восхищались дизайном, богатым функционалом машины за вполне вменяемые тогда деньги, а про трехцилиндровый турбомотор говорили, что «Вольво» веников не вяжет, и всё с ним будет окей! Сейчас с позиции прошедших уже трех лет можно констатировать, что в принципе вторые оказались правы. Глобальных проблем со связкой мотор-коробка у этой машины нет. Но и полноценным бюджетным китайским «Вольво» первый Coolray так и не стал...

И вот, на закате 2023 года в России стартовали продажи обновленного Geely Coolray! Смогли ли китайцы устранить все основные косяки и болячки предшественника, доведя машину до идеала, или нет?!

Давайте разбираться...

Габариты и внешность. Свет.

Габариты новой машины таковы: 4380 мм*1810 мм*1615 мм. По сравнению с предшественником, она стала немного длиннее (на 50 мм), шире (на 10 мм) и выше (на 6 мм). Увеличилась на 17 кг масса — 1432 кг. Несмотря на то, что это только рестайлинг, а не полноценное новое поколение, внешность машины изменилась весьма радикально! Передок выполнен в новом корпоративном стиле «Джили», который сами китайцы называют «Энергетический шторм». Хотя, честно говоря, это больше похоже на «Лексус». Полностью переработана головная оптика и ДХО. Она всё так же полностью светодиодная, причем с базовой комплектации, но больше не линзованная. ДХО теперь могут быть двух видов. В более дорогих комплектациях в дополнение к обычным появляются еще одни вертикальные полосы, напоминающие «клыки» саблезубого тигра. Сзади, следуя современным веяниям, красуются узкие фонари, соединенные тонкой светодиодной полоской. Лишь сбоку машина осталась почти прежней и хорошо узнаваемой. Двери полностью и качественно закрывают пороги. Диски во всех комплектациях сразу литые 17 или 18 диаметра. Еще одним важным отличием является то, что теперь у машины не по 4, а по 6 датчиков парковки с каждой стороны. Я считаю внешность нового «Джили Кулрей» гармоничной и даже красивой! Здесь шведско-китайским дизайнерам однозначный зачет!

Салон, передний ряд и оснащение.

Оказавшись в салоне нового Geely Coolray, стало трудно отыскать черты городского «бюджетника», теперь это скорее уверенный представитель среднего класса! Дизайн стал гораздо спокойнее, материалы качественнее, а уровень проработки выше. Из минусов нового интерьера отмечу разве что исчезновение классных и удобных дверных ручек первого Geely Coolray. Новые ручки тоже хороши, но прежней изюминки теперь нет. Кстати, кресла, отделанные экокожей, есть даже в базовой комплектации. В более дорогих появляются вставки из искусственной замши на центральной части сидений. Пластик — это умелое сочетание мягкого, приятного сверху с более твердым снизу. А ещё мне очень понравились удобные подстаканники-трансформеры! Напоминает SIMPLY CLEVER от ŠKODA!

У нового Coolray очень хороший, качественный и удобный мультируль. Регулируется он, как и раньше, по высоте и вылету, регулировок теперь вполне достаточно. Вместо панели приборов — современный цветной дисплей 10,2 дюйма, к которому «прирос» центральный экран диагональю 12,3 дюйма. Последний отличают образцовая графика, шустрые реакции и толковая организация меню. Радует, что китайцы сохранили физические кнопки для управления климат-контролем. Вообще, рестайлинговый Geely Coolray получил много новых опций и изменений. Главные из которых — это адаптивный круиз-контроль, системы распознавания велосипедистов и пешеходов и считывания знаков. Для любителей светофорных гонок появилась возможность старта с двух педалей. В меню при просмотре изображения с камер появилась новая опция — прозрачный пол авто, позволяющая увидеть всё, что находится под днищем вашего автомобиля. Видеорегистратор теперь четырёхканальный (т. е. он записывает всё, что происходит со всех сторон от вашего авто). Добавился и ещё один ездовой режим движения — Adaptive (раньше были только Sport, Comfort, Eco). Для управления режимами очень грамотно предусмотрен физический рычажок рядом с передним подлокотником. Новый и сам джойстик переключения режимов вождения. Есть беспроводная зарядка для смартфона.

Но в этой бочке мёда, как водится, есть ложка дёгтя. Хотя машина в целом отлично оснащена теплыми опциями, китайцы так и не добавили полноценный подогрев лобового стекла (греется только место покоя стеклоочистителей). Ещё одним существенным родовым косяком первого Coolray всегда была некорректная работа климат-контроля. Эта же история и в новой машине...

Салон, задний ряд и оснащение.

Второй ряд нового Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд нового Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).

На втором ряду Geely Coolray царствует жесткий пластик. Но здесь по-прежнему много места для ног, да и над головой, несмотря на панорамную крышу, его вполне хватает. Заводскую тонировку стекол китайцы нам опять не доложили, а вот атмосферная подсветка есть теперь не только спереди, но и здесь. Есть здесь и 2 кармашка в спинках кресел передних пассажиров. Два дефлектора обдува, 1 USB для подзарядки ваших гаджетов. Порадует своим присутствием и задний подлокотник с подстаканниками, а также 2-х уровневый подогрев дивана. А ещё здесь потолочные ручки с микролифтом и крючками, причем крючков аж 4 шт.! Кроме привычных двух у ручек, ещё два размещены по бокам на стойках. Претензий ко второму ряду кроссовера нет! Всё необходимое есть, и сделано это всё очень достойно!

Багажник.

Багажник (фото из открытых интернет источников).
Багажник (фото из открытых интернет источников).

Хороший, функциональный багажник — это точно не про Coolray! Здесь нас ждут очень скромные 330 литров полезного объема. Нет ни розетки на 12 V, ни крючков для пакетов, а под хлипеньким полом срывается обычная «докатка». Если же вы всё же решитесь попробовать перевезти что-то габаритное, то сделать это будет весьма проблематично. Потому что при сложении второго ряда сидений в пропорции 60/40 ровного пола в этой машине все равно не получится. Так что подсветка багажника и появившийся в дорогих комплектациях электропривод пятой двери не спасут от общего разочарования им.

Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Новый 4х цилиндровый двигатель Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).
Новый 4х цилиндровый двигатель Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).

В плане технической начинки новая машина изменилась на 50%. В качестве силового агрегата используется двигатель BHE15-EFZ, созданный в фирме Aurobay — плод совместного творчества Geely и Volvo. Это 1,5-литровый турбомотор с официальными показателями для России: 147 л. с. и 270 Hm (2000–3500 об/мин). Вместо ремня в приводе ГРМ установлена цепь. В Китае этот агрегат выдаёт 181 л. с. мощности и 290 Нм момента. Что можно сказать об этом новом моторе? Пока немного. Его главные особенности — высокая тепловая эффективность на уровне 43,32% (средний КПД бензинового мотора — 25–30%) и неплохая экономичность. А еще этот двигатель в Китае по итогам 2022 года вошел в ТОП-10 лучших моторов! Двигатель имеет большую степень сжатия (10,5) и прямой впрыск топлива, поэтому ожидаемо очень чувствителен к качеству топлива, так что о бензине АИ-92 с ним можете сразу забыть! В паре с ним работает 7-ст. робот с двумя мокрыми сцеплениями, такой же, как на старом Geely Coolray. Особых проблем с ним нет. Его (особенно по сравнению с другими роботами) можно считать вполне надежным. Настроена эта связка шведскими инженерами вполне себе хорошо.

Так как новая машина построена на платформе предшественника (модульная платформа «Джили» BMA (B-segment Modular Architecture), колесная база не изменилась — 2600 мм. Спереди стоят стойки типа «МакФерсон», а сзади — полузависимая балка. Подвеска серьезно переработана в сторону управляемости. Инженерами был создан более понятный симбиоз подвески и рулевого управления. Теперь машина более сбалансирована и сбита. Можно сказать, что жесткой она быть перестала, но и сильно мягкой тоже не назовешь.

Динамические характеристики. Расход топлива.

Китайцы старательно убеждают нас, что новая машина стала динамичней предыдущей. Для этого они указали паспортный разгон до 100 км/ч за 8,1 сек. Но реальные тесты этого не подтверждают. Машина разгоняется за привычные по прежней модели 8,5 секунды. Но это, скорее, придирки, потому что Geely Coolray и так по праву считается одним из самых быстрых компактных кроссоверов B-сегмента на нашем рынке. У машины хорошая обзорность за счёт больших зеркал, а там, где их не хватает, помогает система контроля слепых зон и система камер кругового обзора 360°. По управляемости обновленный «кулёк», наверное, действительно самый европейский из «китайцев» в российском B-классе! Машина хорошо настроена и рулится! Что касается расхода топлива, то он заявлен немного меньше, чем у предшественника (6,1 л. в смешанном цикле). Сомневаюсь, что реально будет именно так, в любом случае скромного бака в 45 литров откровенно маловато.

Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

К сожалению, один из главных недостатков этой машины китайцами так и не исправлен! Машина во всех комплектациях может быть только переднеприводной. Да и клиренс в 180 мм никак не назовешь большим. Правда, геометрическая проходимость стала немного лучше, но кардинально это мало что меняет.

Уровень безопасности. Гарантия.

Производитель заявляет в качестве гарантии стандартные 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В базовой комплектации у машины будет только две подушки безопасности, в более дорогих их шесть. Также машина щедро нафарширована разными электронными помощниками. Например, системами ABS, EBD, ESC, TCS и т. д. Ещё одним действительно важным изменением по сравнению с предшественником является появление двухсторонней оцинковки кузова (неоцинкованными остались только днище и крыша). Зато днище нового Geely Coolray надежно защищено аэродинамическими пластиковыми щитами, а ведь это В-класс! В этом классе такое я наблюдал только на моделях фирмы Suzuki (Vitara и SX4). А ещё китайцы стали меньше экономить на краске, и толщина ЛКП нового Coolray изменилась в лучшую сторону.

Финализируя, скажу, что обновленный Geely Coolray смог порадовать не только ярким, симпатичным дизайном, но и заряженными «взрослыми» характеристиками и опциями. Да и в плане комфорта и безопасности машина выглядит вполне достойно! Плюс ко всему, китайцы существенно прибавили в качестве сборки и используемых материалов. Правда, есть одно жирное «НО»... Это цена! А цены на эту машину уже реально кусаются! Она утратила условное обозначение «бюджетный автомобиль». Ценник в диапазоне от 2,6 до 3 млн рублей — это уже ценник более крупных машин С-класса. Да, того же соплеменника Geely Atlas Pro, например! Да, он не так крут и добротен, но он крупнее! И для многих более вместительный салон и багажник может оказаться важнее всех перечисленных выше плюсов Coolray. Боюсь, что обновленной машине, несмотря на все её очевидные плюсы, будет трудно сохранить доставшийся от предшественника титул бестселлера марки на нашем рынке.

Авто
5,66 млн интересуются