Найти тему

Ведьмёныш. Новые приключения. Про Весею, про просьбу погостника и про свободное детство

Глава 11 / начало

После обеда Агата пошла, показывать мне кладбище. Она только укажет мне, где находится погост и уйдёт играть с девчонками. А дальше я сам разберусь. На удивление деревня не была заброшенной. Я ожидал увидеть заколоченные домишки. Старики умирают, а молодёжь в такую глушь ехать не хочет. Но всё оказалось по-другому. Не было ни одного заброшенного дома. Если ни считать дом Агаты. Да и то, он не заброшен, а временно покинут. Девушка сюда собирается вернуться. Вот только чем она будет зарабатывать себе на жизнь, не представляю. Хотя, работа на удалёнке сейчас набирает обороты.
Агата с гордостью показала четыре строящихся из деревянного бруса дома.
- Наша Дмитриевка становится популярной. - Смеялась девушка.- Экологически чистое место.
- Ну, да. Экология у нас сейчас в моде. - Согласился я осматриваясь. В центре села. Что это центр, я понял по заброшенному клубу. Во времена СССР клубы строились в самых отдалённых деревеньках. Так сказать, заботились о досуге граждан. Клуб и сейчас собирал у своих стен народонаселение. Была выстроена и залита большая горка, частично снежная, частично деревянная. Какое-то подобие снежного городка. Дед Мороз со Снегурочкой. Снежный котик, залит небольшой каток.
- Это Тамара Петровна. - Пояснила Агата. - Она когда-то была заведующей клубом. Не долго. По распределению, СССР в скорости и развалился. Вот она со своим мужем каждый год и устраивает у клуба развлечение для местной детворы.
- Здесь и дети есть? - Удивился я. Потому что ни школы, ни детского садика не видел.
- У Семёновых. Большая семья. Десять детей. Находятся на домашнем обучении. - Пояснила Агата. - Да на каникулах и в праздники, почти в каждый дом внуки съезжаются. Ты бы видел, что у нас на Новый Год делается или на Майские. Нашествие. Деревня оживает. Последние пару лет, стали сдавать комнаты для отдыхающих на озере. Пользуется такая услуга спросом. - Гордо проговорила она. - Нам только нельзя нашу деревеньку осовременивать. Ну, ты понял. Она будет пользоваться спросом, пока она такая. Старая, что ли.
- Я тебя понял. Да люди любят всё, что осталось у нас в наследство от бабушек. - Я оглянулся на деревеньку. И действительно, было такое чувство, что я попал на несколько веков назад. Если бы ещё не столбы с проводами и не вышка связи. Картинка идеальная.

- Вот тропка, — вывела меня из задумчивости Агата. - Не заблудишься. Встретимся у клуба. - Подхватив девчонок за руки, девушка развернулась и пошла в деревню. А я, по хорошо утоптанной тропинке отправился на кладбище. Честно сказать, утоптанная тропинка меня сильно удивила. Думал, буду пробираться к могилам по колено в снегу. Тропинка довела меня до середины кладбища, свернула влево и оборвалась у деревянного креста с надписью: «Свердлова Ираида Игнатьевна. 1942 - 2005гг. Светлая память». В снег у креста был воткнут свежий букетик герани. Кто-то посещает могилку каждый день. Я осмотрелся. На лавочке соседней могилы сидели три души и внимательно смотрели на меня.
- Сплетничаем? - Поинтересовался я.
- Ой! Я же сказала! - Воскликнула одна из душ, — увидит он нас. - Она моментально переместилась ко мне. - Это мой Боренька. - Указала она на герань, — Я до смерти сумасшедшим цветоводом была. Как Боренька ругал меня за новый купленный мной цветок. Ужас. А я всё покупала и разводила. Полочки у него просила. Он ругался, но делал. Вот теперь сам цветы разводит. Мне приносит. Радует. Сегодня рассказал, что жёлтый декабрист бутоны выкинул. Я так и не дождалась, когда он зацветёт. А вот Боренька добился. Обещал мне принести, показать. А ты к нам зачем? Отродясь в наших краях ведьмака не было. - Без всякого перехода поинтересовалась Ираида.
- Ведьма мне нужна. Весея. - Ответил я, наблюдая за душами, которые постепенно собирались у могилы Ираиды. - Вы чего такие любопытные? - Спросил я.
- Так всё развлечение какое. - Ответил за всех один старик. - Сейчас хозяин появится, посмотрим на твою реакцию, — зашёлся беззвучным смехом призрак. Передо мной вдруг выросла могучая фигура в белом балахоне.
- Чего мне души смущаешь? - Загремела фигура. Местный погостник, сообразил я. Наклонил смиренно голову, но вот взгляда не отвёл.
- Зима на улице. Я думал, отдыхаешь ты от праведных дел. - Спокойно ответил призраку. - Прости, что без гостинца. Завтра исправлю свою оплошность.
- Наотдыхаюсь ещё. День то, смотри какой! Солнечный. Погулять вышел, а тут ты. Надо чего? - Фигура погостника приняла обычную для моего восприятия форму тела. Такая добрая бабушка, с вязанием в руках, в платочке, завязанном под подбородком и неизменным фартуком. Призрак уселся на появившейся стул, и принялась довязывать носок. - Пряжа у меня кончается, — Указал призрак головой на моток ниток. - Ты бы принёс.
- Хорошо. - Согласился я, надеясь на помощь Агаты. Где в этой деревеньки взять пряжу я понятия не имел. А ехать в ближайший магазин далековато. - Мне ведьма нужна. Весея.- Повторил я просьбу.
- Дак слышала уже, не переставая вязать, отозвалась погостник, - Она мне только-только подчинятся начала. Своевольная. Погост покидала, днём простым людям показывалась. Посетителей пугала. Не со зла. От скуки.  Я ей тридцать лет запретила на свет появляться. Срок ещё не вышел. Она в поминальный день правнучку свою напугала сильно. Девочка даже заикалась немного. Тебе она зачем?
- Вот, как раз из-за правнучки я здесь. Предсказания ведьма тогда девочке дала. И тогда же просила меня прийти. Та девочка помнит всё. Не забыла. Мне бы детали уточнить.
- А! Помню, помню. Судьба значит, это ты судьба Агаты.- Погостник рассмеялся. - Ладно. Жди. Разбужу непокорную. - Погостник пропал и тут же появился за спиной. - Прямо иди. Из ограды я её не выпущу. Наказание есть наказание. - Призраки расступились, образовав коридор. Вот по такому-то не живому коридору я и дошёл до могилы ведьмы по колено в снегу. Собственно, как и представлял себе.
Старая ведьма металась в ограде могилы. Как и описывала её Агата. Грязная, со всклоченными волосами, в давно истлевшей одежде. Местами одежды вообще не было, но из-за комьев земли истлевшего тела не было видно.
- Дождалась! - Кинулась она к ограде. - Знала, что будет. Я многое знала. Только не все мне верили. Да это уж их дело. Ведьмак. Упокой меня. Не передала я силу никому. Покоя хочу. Надоело лежать и смотреть, как черви тело моё изъедают. Ууууууу!  - Завыла ведьма. - Ведьмак! Помоги силу роду моему передать!  - Ведьма вдруг стала злой, перестала метаться и заговорила. - Скоро срок моего заточения истечёт. Выйду я. Не вернусь на погост. Домой приду! - И вдруг опять заметалась в ограде, говоря нормальным голосом. - Не допусти этого. Белой я ведьмой была. Не дай в черноту скатиться.
- С чего ты решила, что Агата судьба моя? - Задал я главный вопрос.
- Ой. Слушай больше. Если бы этих слов я не сказала, пришёл бы сюда? То-то же.  - Перестав метаться, ведьма глянула на меня, чуть склонив голову. - А разве не по нраву тебе девка наша?  - И вдруг снова заметавшись, начала тяфкать, — белая она, белая, тяф-тяф. Ей силу отдам, тяф- тяф. А-ха-ха-ха! - Остановилась, отдышалась и опять взмолилась. – Ведьмак! Не хочу в черноту.
- Эксгумацию сделать? Голову тебе отрубить? - Поинтересовался я, надеясь, что она подскажет мне, как всё правильно сделать.
- Мало этого! Мало! Срок уже скоро! В Астрахань тебе надо! Настя там. Злыдня старая. Она знает как помочь. Ведьмааак! Не хочуууу! - Фигура ведьмы схлопнулась, оставив на белом снегу комья грязи.
- Помогай ведьмак, — раздалось у меня над ухом. Я даже вздрогнул от неожиданности, чем порадовал погостника. - Не удержу я ведьму больше взаперти. И просто распугиванием живых она не ограничится. Не может запертая сила, столько лет быть не востребованной. Помогай ведьмак.
- Помогу. Я даже знаю, о какой Насте старая Весея говорит.

До клуба я добрался быстро. Сейчас я увидел своими глазами, то, о чём рассказывала Агата. На горке и на катке, были ребятишки. Всех возрастов. Шум, гам, смех. И, что сильно бросалось в глаза, ни одного взрослого. То есть. Дети были предоставлены сами себе! Это ли не свободное, счастливое детство? Я поискал глазами девчонок. Их яркие курточки были видны на горке. Увидел, как Анютка счастливая, смеющаяся съехала вниз, подхватила картонку и опять устремилась наверх.
Стараясь, чтобы меня не заметили, быстрым шагом пошёл к дому Агаты. Мне ещё просьбу погостника надо выполнить до полуночи.
Продолжение