Найти тему

Полиция задерживает мигрантов и отправляет в военкоматы

Оглавление

За последнее время участились случаи проверок со стороны правоохранительных органов в отношении иностранных лиц, которые приобрели гражданство РФ. Целью этих событий выступали проверка документов на соответствие миграционному законодательству и соблюдаются ли требования воинского учета.

В данной статье будет разъяснено, должны ли эти граждане находиться на учете, какая ответственность за несоблюдение этих требований и что вправе сделать правоохранительные органы, которые доставляют людей в военкоматы.

Изначально, стоит напомнить, что лица, которые приобрели российское гражданство, вместе с ним приобрели права и обязанности. В том числе и обязанность состоять на воинском учете в соответствии с абз.1 п.1 ст.10 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (Далее – Федеральный закон) и разделом 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (Далее – Положение о воинском учете).

Учет производится в военкомате, где живет лицо. В силу п.1.2 ст.8 Федерального закона постановка возможна и без физического присутствия самого человека (однако, это в настоящее время может действовать, только если у военкомата уже есть все необходимые данные). То есть правоохранительные органы могли и обойтись без мер по доставке иностранцев в военкоматы.

Документы, необходимые для постановки на учет:

  • Паспорт РФ и паспорт другой страны (их ксерокопии), если у гражданина регистрация постоянная и имеется об этом отметка, этих документов может быть достаточно;
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания (Временная регистрация);
  • Договор найма жилого помещения (если регистрации нет и жилье снимаете);
  • Трудовой договор, либо справка об обучении, если нет иных документов, подтверждающих фактическое местонахождение;
  • Сведения об образовании, семье, а также документы о перенесенных или протекаемых болезнях для прохождения комиссии врачей.

По завершению постановки будет выдан документ воинского учета (электронный или физический, в зависимости от способа). Будьте внимательны, граждане в возрасте до двадцати семи лет (до тридцати лет с 01.01.2024 года) могут подлежать призыву на военную службу.

Ответственность за неявку для постановки на учет

-2

Если гражданин избегал постановки, нарушил вышеуказанные правила, то ему может грозить штраф от пятисот до трех тысяч рублей, а могут ограничиться и предупреждением (в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ).

Полномочия правоохранительных органов

В настоящее время органы полиции обязаны выявлять лиц, не состоящих на учете, но обязанных это делать, направлять сведения о новых отметках о регистрации в паспорте в военкомат, выдавать направления в военный орган тем, кто еще этого не сделал.

Что же касается доставлений в военкоматы

-3

Основанием принудительной отправки человека в военкомат могут служить только два документа: определение военного комиссара о приводе или письменное обращение военного комиссара о доставлении.

Привод производит сотрудник полиции, но только если есть полученное определение военкома о приводе, сам человек доставляется в комиссариат, но только чтобы рассмотреть административное правонарушение. Комиссар же в свою очередь полномочен просить о приводе исключительно если предоставит сведения, что лицо вызывалось на конкретную дату и время для рассмотрения административного правонарушения, есть доказательства извещения и неявки человека.

Обращение военного комиссара о доставлении – такой документ составляется комиссаром только в случае, если невозможно составить протокол без гражданина. Но здесь снова нужно, чтобы производство было возбуждено, но доставить могут только в учреждение полиции или органы местного самоуправления, куда и вызывается комиссар. Доставка человека в военкомат при таком обращении незаконна.

Важным моментом является то, что рассмотрение этих правонарушений (Глава 21 КоАП РФ) является обязанностью только военных комиссаров (начальников отделов призыва) и никого другого. Это значит, что правоохранитель не может самостоятельно выявить признаки административного правонарушения, составить протокол и вынести постановление, ввиду чего в обоих случаях сотрудники полиции должны искать конкретное лицо, по которому поступило обращение или определение от военного комиссара, а не искать всех и разбираться уже в военкомате.

Важно помнить еще и тот момент, что сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу коллегии СКА "Призывник" и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о призыве и отсрочках от армии на сайте СКА "Призывник" и в группе соц.сети "СКА Призывник".