Столица обычно является визитной карточкой любой государства, куда на самолетах и поездах приезжает большая часть иностранных туристов, для многих из которых главный город страны становится отправной точкой путешествия. Часто столица является крупнейшим городом государства, и это правило почти всегда справедливо для постсоветского пространства.
Более 30 лет назад в Беловежской пуще были подписаны соглашения о прекращении существования СССР, и каждая из 15 бывших союзных республик, получивших независимость, пошла своим путем, осуществляя амбициозные градостроительные проекты и порой борясь с советским наследием. Какие-то из них стали ухоженными, в других же ощущается запустение и депрессивность. Вдобавок далеко не все постсоветские столицы имеют богатую древнюю историю и массу исторических зданий, которые достойны многодневного обзора и сотен фотоснимков на память.
Сегодня мы сделали для вас подборку из самых унылых и скучных на достопримечательности главных городов республик бывшего СССР.
1. Кишинев (Молдова)
Исторически столицей Молдавского княжества являлся город Яссы, который сейчас принадлежит Румынии, в то время как Кишинев много раз разрушался и почти не сохранил древних артефактов.
Сейчас в городе живет чуть менее 700 000 человек, после распада СССР развитие почти прекратилось, новые здания почти не строятся. Кроме Триумфальной арки и пары церквей, в основном город усыпан скучными зданиями советского периода. Жители многоэтажек перестраивают пристройки и балконы под жилую площадь, создавая архитектурную безвкусицу.
Основным транспортом в городе являются маршрутки, которые ходят гораздо чаще автобусов с троллейбусами.
2. Минск (Беларусь)
Несмотря на общую ухоженность города-миллионника и повсеместную чистоту на европейском уровне, столица Белоруссии очень сильно пострадала во время ВОВ. Из архитектурных достопримечательностей можно найти лишь костел и пару церквей, большинство остальных зданий были построены уже после 1945 года. Город будет интересен разве что поклонникам сталинского ампира и типового советского домостроения, а также в целом ностальгирующим по СССР.
3. Душанбе (Таджикистан)
Столица беднейшей республики СССР и постсоветской страны больше похожа на огромный кишлак, каким и была в начале XX века. С распада СССР и последовавшего гражданского противостояния новое строительство ведется лишь в центре, где здания в стиле сталинского ампира сносят для постройки безликого новодела из стекла и бетона. Большинство перевозок осуществляются маршрутками, хотя действуют отдельные автобусные и троллейбусные маршруты. В городе довольно часты пыльные бури, на улицах много мусора.
4. Астана (Казахстан)
Небольшой уездный город Акмолинск, который в СССР стал центром освоения целины, в 90-е годы решили превратить в новую столицу независимого Казахстана. По одной из версий, столицу решили перенести на север из Алма-Аты, чтобы избежать сепаратистских настроений в северном Казахстане, где проживало много русских, немцев Поволжья и других народностей бывшего СССР.
Статус столицы город имеет с 1997 года. За 25 лет численность населения здесь возросла с 260 000 до 1 400 000 жителей, но подавляющее большинство зданий - новострои из стекла и бетона посреди бескрайней степи. Деревьев в городе мало, зато часты пыльные бури и колоссальная разница температур от летней жары до пронзающего холода зимой. Город стремительно растет, отчего больше похож на большую стройку, при этой каких-либо знаковых объектов, как, например, в Дубае, тут нет.
Кроме того, при городской транспорт в новоиспеченном миллионнике представлен лишь автобусами, чего явно недостаточно, а также претендует на лидерство антирейтинга среди крупнейших городов СНГ без метро.
5. Бишкек (Киргизия)
Развитие киргизской столицы (в СССР носившей имя Фрунзе), которая по оценкам уже стала городом-миллионником, в основном пришлось на советские годы, когда тут выросли здания сталинской архитектуры вместе с типовыми панельками и административными зданиями. Однако за почти 35 лет независимости они довольно сильно пообветшали и покрылись незаконными пристройками и обильной рекламой. Дороги и тротуары сильно разбиты, газоны практически без травы, общественный транспорт в основном представлен маршрутками, правда, все еще ходят троллейбусы.
Интересно, что в отличие от других среднеазитских городов большинство вывесок в Бишкеке сделаны на русском языке, правда, тут еще может посоперничать Казахстан.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!