Найти в Дзене
Автохаб

Советский мопед Riga-13 – история, характеристики, сколько стоил и какие проблемы были в эксплуатации

Советский мопед Riga-13 был выпущен в середине 1960-х годов в Латвийской ССР на заводе "Riga". Он был очень популярен в Советском Союзе благодаря своей надежности и доступной цене.

В таком состоянии за Riga-13 просят от 800 долл. и выше
В таком состоянии за Riga-13 просят от 800 долл. и выше

Мопед имел двигатель объемом 49 см3 и мощностью 2,5 л. с. Скорость его могла доходить до 50 км/ч, а запас хода составлял около 100 км. Он был оснащен ручной коробкой передач с 3 скоростями и механическим тормозом.

Цена мопеда Riga-13 составляла около 300 рублей, что было довольно доступно для большинства советских граждан. Он был очень популярен среди подростковой молодежи, так как позволял не только быстро и удобно передвигаться по городу, но и похвастаться перед менее удачливыми сверстниками как обладатель крутой по тем временам техники.

Однако, у мопеда были и свои проблемы в эксплуатации. Часто возникали проблемы с зарядной системой, а также с механизмом переключения передач. Кроме того, мопед был довольно шумным и совсем неудобным для дальних поездок.

Всего 2,5 лошадиные силы, а сколько удовольствия и воспоминаний!
Всего 2,5 лошадиные силы, а сколько удовольствия и воспоминаний!

Сейчас найти оригинальный мопед Riga-13 довольно сложно, так как он уже давно снят с производства. Однако, некоторые коллекционеры могут предложить его за цену порядка 80-100 тыс. рублей. Также существуют мастера, которые восстановят и отреставрируют старый Riga-13. Цена будет ниже, но сопоставима с продажной. Все-таки это уже история и раритет.

Ну а для большинства мопед Riga-13 остается символом советской эпохи, который достаточно популярен среди коллекционеров.

Друзья! Подписываемся и ставим класс!

Авто
5,66 млн интересуются