Уже больше месяца в центре моего внимания находится этот чудесный образец советской фотопромышленности. Настало время поснимать на цветную плёнку, после ЧБ.
Страстно увлекаюсь аналоговой фотографией, и о своём увлечении, рассказываю на этом канале. Беру что-то в центр своего внимания, и стараюсь как можно больше времени этим пользоваться в разных условиях. Результатами делюсь тут, в ВК, Телеграм, Ютуб. Ссылки на каналы в конце статьи.
Я снимал этим фотоаппаратом на просроченную черно-белую фотоплёнку, на свежую черно-белую фотоплёнку, снимал природу, снимал портреты, снимал даже со старой вспышкой. Но, сегодня хочу рассказать и показать, какие кадры получаются на цветную фотоплёнку, отснятую в Lomo LC-A.
Кто хоть немного увлекается фотографией, наверно слышал о "ломографии". Так вот, это международное движение как раз и началось с фотоаппарата Lomo, в первой половине 90-х годов. Когда несколько студентов привезли в восточную Европу этот фотоаппарат и получившиеся с фотографии.
В духе ломографии, снимал на просроченную фотоплёнку VX200, проявить её надо было до 2006 года. Изначально, у VX200 чувствительность была 200ИСО, я решил снимать как 100ИСО в силу её возраста, и не прогадал, всё получилось.
Хочу отметить, что со временем фотоплёнка теряет чувствительность, и чем становиться старше, тем меньшую чувствительность имеет. Это необходимо учитывать, при съемке на старые фотоматериалы. Точных параметров, как определить остаточную чувствительность фотоплёнки нет, только опытным путем.
Несмотря на то, что день был пасмурный, я решил не отступать от намеченного плана. Взял свою семью и отправился в парк. Одели с супругой детей поярче, пообещали кучу подарков, если они будут слушаться, и выпустили их парк.
Если сын с удовольствием фотографировался и делал что я прошу, то с дочкой пришлось сложней. У неё было плохое настроение, так как курточка, не соответствовала её ощущениям себя в данный момент.
Но потом, странным образом изменился цвет куртки и у дочки поднялось настроение.
Этим фотоаппаратом снимать одно удовольствие, его конструкция позволяет делать все манипуляции одной рукой, он очень хорош для стрит-съемки. Можно все настройки выполнить в кармане (перемотать кадр, выставить расстояние фокусировки, открыть объектив) и в нужный момент достать неожиданно, и сделать снимок.
Объектив с фокусным расстоянием 32 мм позволяет снимать не целясь, а большая глубина резкости позволяет забыть о фокусировке, всё будет приемлемо-резко. Из-за особенностей оптической схемы объектива, он создает неповторимый рисунок.
В фотоаппарате установлен объектив Минитар 1 1:2.8 32 мм. Минита́р — название семейства советских несъёмных фотографических объективов, разработанных в ГОИ специально для малоформатных компактных фотоаппаратов шкального типа. «Минитар» являются наиболее совершенными советскими объективами своего класса и соответствуют лучшим образцам мирового уровня тех лет. Обладают высокими разрешением и контрастом.
Ещё одна особенность этого фотоаппарата, заключается в его поразительной способности, делать все кадры разные. Снимая два раза один сюжет, у вас будет два совершенно разных кадра. Сильно это заметно, при съёмке на цветную фотоплёнку.
Попробую эту особенность объяснить. В фотоаппарате установлен центральный двух лепестковый затвор-диафрагма. Он позволяет упростить конструкцию фототехники, но вносит зависимость выдержки от диафрагмы. Ещё, добавляет неопределённости объектив, формируемое им изображение очень сильно зависит от диафрагмы. При открытой диафрагме, все любимые особенности ломографии есть, а при закрытой, просто идеальная картинка. И наконец, последний элемент, сильно влияющий на конечное изображение, это датчик освещёности. Он установлен сбоку от объектива и освещённость какой сцены измеряет, никто не знает. А ведь он, как раз и управляет затвором-диафрагмой. Поэтому, каждый кадр получается разным, затвор работает с разной выдержкой, открываясь до разной диафрагмы.
Получается, что плёнка экспонируется каждый раз с разной экспозицией, для черно-белой плёнки разница в 1.5 ступени не критична, а вот цветная фотоплёнка, уже будет иметь разный оттенок.
Так что, все эти качества фотоаппарата, не совместимые с профессиональной фотографией, прекрасно совместились с духом времени 90-х годов и дали миру ломографию. Где каждый кадр - открытие.
Как и обещал в начале статьи, делюсь ссылками на каналы:
ВК - короткие посты
Телеграм - повседневные моменты
Ютуб - видосы