Найти в Дзене
Фотоэксперимент

LOMO LC-A

Lomo LC-A
Lomo LC-A

Уже больше месяца в центре моего внимания находится этот чудесный образец советской фотопромышленности. Настало время поснимать на цветную плёнку, после ЧБ.

Страстно увлекаюсь аналоговой фотографией, и о своём увлечении, рассказываю на этом канале. Беру что-то в центр своего внимания, и стараюсь как можно больше времени этим пользоваться в разных условиях. Результатами делюсь тут, в ВК, Телеграм, Ютуб. Ссылки на каналы в конце статьи.

Я снимал этим фотоаппаратом на просроченную черно-белую фотоплёнку, на свежую черно-белую фотоплёнку, снимал природу, снимал портреты, снимал даже со старой вспышкой. Но, сегодня хочу рассказать и показать, какие кадры получаются на цветную фотоплёнку, отснятую в Lomo LC-A.

Кто хоть немного увлекается фотографией, наверно слышал о "ломографии". Так вот, это международное движение как раз и началось с фотоаппарата Lomo, в первой половине 90-х годов. Когда несколько студентов привезли в восточную Европу этот фотоаппарат и получившиеся с фотографии.

В духе ломографии, снимал на просроченную фотоплёнку VX200, проявить её надо было до 2006 года. Изначально, у VX200 чувствительность была 200ИСО, я решил снимать как 100ИСО в силу её возраста, и не прогадал, всё получилось.

Хочу отметить, что со временем фотоплёнка теряет чувствительность, и чем становиться старше, тем меньшую чувствительность имеет. Это необходимо учитывать, при съемке на старые фотоматериалы. Точных параметров, как определить остаточную чувствительность фотоплёнки нет, только опытным путем.

-3

Несмотря на то, что день был пасмурный, я решил не отступать от намеченного плана. Взял свою семью и отправился в парк. Одели с супругой детей поярче, пообещали кучу подарков, если они будут слушаться, и выпустили их парк.

-4

Если сын с удовольствием фотографировался и делал что я прошу, то с дочкой пришлось сложней. У неё было плохое настроение, так как курточка, не соответствовала её ощущениям себя в данный момент.

-5

Но потом, странным образом изменился цвет куртки и у дочки поднялось настроение.

-6
-7
-8

Этим фотоаппаратом снимать одно удовольствие, его конструкция позволяет делать все манипуляции одной рукой, он очень хорош для стрит-съемки. Можно все настройки выполнить в кармане (перемотать кадр, выставить расстояние фокусировки, открыть объектив) и в нужный момент достать неожиданно, и сделать снимок.

-9

Объектив с фокусным расстоянием 32 мм позволяет снимать не целясь, а большая глубина резкости позволяет забыть о фокусировке, всё будет приемлемо-резко. Из-за особенностей оптической схемы объектива, он создает неповторимый рисунок.

В фотоаппарате установлен объектив Минитар 1 1:2.8 32 мм. Минита́р — название семейства советских несъёмных фотографических объективов, разработанных в ГОИ специально для малоформатных компактных фотоаппаратов шкального типа. «Минитар» являются наиболее совершенными советскими объективами своего класса и соответствуют лучшим образцам мирового уровня тех лет. Обладают высокими разрешением и контрастом.

-10
-11

Ещё одна особенность этого фотоаппарата, заключается в его поразительной способности, делать все кадры разные. Снимая два раза один сюжет, у вас будет два совершенно разных кадра. Сильно это заметно, при съёмке на цветную фотоплёнку.

-12

Попробую эту особенность объяснить. В фотоаппарате установлен центральный двух лепестковый затвор-диафрагма. Он позволяет упростить конструкцию фототехники, но вносит зависимость выдержки от диафрагмы. Ещё, добавляет неопределённости объектив, формируемое им изображение очень сильно зависит от диафрагмы. При открытой диафрагме, все любимые особенности ломографии есть, а при закрытой, просто идеальная картинка. И наконец, последний элемент, сильно влияющий на конечное изображение, это датчик освещёности. Он установлен сбоку от объектива и освещённость какой сцены измеряет, никто не знает. А ведь он, как раз и управляет затвором-диафрагмой. Поэтому, каждый кадр получается разным, затвор работает с разной выдержкой, открываясь до разной диафрагмы.

-13

Получается, что плёнка экспонируется каждый раз с разной экспозицией, для черно-белой плёнки разница в 1.5 ступени не критична, а вот цветная фотоплёнка, уже будет иметь разный оттенок.

-14

Так что, все эти качества фотоаппарата, не совместимые с профессиональной фотографией, прекрасно совместились с духом времени 90-х годов и дали миру ломографию. Где каждый кадр - открытие.

-15
Как и обещал в начале статьи, делюсь ссылками на каналы:


ВК - короткие посты
Телеграм - повседневные моменты
Ютуб - видосы