Найти тему

Хозяин подъезда

«И зачем только я сюда пришел?! - с опаской осматривая обшарпанную комнату в полуразвалившемся бараке, подумал Зиновий Крутов. – Хотя, будем надеяться что «приглашение» сработает».

А отправиться в глухой район маленького городка во Владимирской области, где недавно был расселен, признанный аварийным дом барачного типа, построенный еще при Сталине, мужчину заставила острая необходимость.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Дело в том, что несколько месяцев назад Зиновий стал счастливым владельцем собственной жилплощади. На заветную квартиру он копил несколько лет, мотаясь на заработки в крупные города, откладывая, практически, каждую добытую копеечку, практически отказывая себе во всем. И вот, наконец, удача! Риэлтерскому агентству удалось подобрать для Крутова приличную двушку и располагалась она в новой девятиэтажки, правда, стоял он, практически в промзоне – далековато от центра.

- Квартира хорошая с достойным ремонтом, рядом несколько магазинов и остановка, - сообщила клиенту симпатичная девушка из агентства. – Вот только, большей частью народ там проживает полумаргинальный, - немного смущаясь, предупредила она Зиновия, - то есть у вас с соседями могут проблемы возникнуть.

Но в то время на последнюю фразу риэлтерши Крутов не обратил внимания. Ну подумаешь соседи-маргиналы, с ними и договориться можно, и в крайнем случае полицию вызвать. Зато квартира – просто конфетка – светлая, с просторными комнатами и большой кухней, не требующая большого ремонта. Откажешься от такой, потом все локти себе обкусаешь. А потому Зиновий, недолго раздумывая, согласился на сделку.

Но через неделю, после вселения в собственные апартаменты мужчина столкнулся с первыми трудностями. Торопясь поутру на работу, счастливый новосел, подойдя к лифту, с удивлением обнаружил, что кнопка вызова вырвана «с мясом». Спускаясь на следующий этаж, Зиновий и потенциального «виновника» сего происшествия потрепанного мужичка, справляющего малую нужду у мусоропровода. В ответ на справедливое замечание Крутова, «пасующий мальчик» обматерил бедолагу, и тому оставалось только ретироваться.

Тем же вечером в квартиру некурящего Зиновия проник дурманящий запах дешевого табака, который сопровождали пьяный гогот и крепкие выражения. Выйдя на площадку, новосел увидел, что на подоконнике подъездного окна расположилась веселая компания, употребляющая беленькую под скромную закуску. Так, как «тамадой» этого застолья был утренний «знакомец» Крутова, мужчина не стал связываться с «отдыхающими» и вызвал полицию. При виде стражей порядка собутыльники неспешно «освободили» подоконник, а наутро Зиновий обнаружил, что ручка его входной двери вымазана какой-то липкой гадостью. Такого Крутов уже стерпеть не мог, и попытался добиться поддержки у Олимпиады Сергеевны, старшей по подъезду.

- Эх, Зиновий Иванович, - в ответ на претензии мужчины, покачала головой эта бойкая пенсионерка. – Уж сколько лет мы пытаемся на этих алкашей управу найти. Да где там! В 25-й квартире Генка пропойца живет, так к нему дружки со всего района табунами ходят. А в 37-й Вовчик паленой водкой по дешевке торгует, все эту пьян заветным напитком снабжает, и никто ему не указ. В управляющей компании и в КОСе говорят, раз, мол, они за квартиру регулярно платят, ничего мы с ними не можем. А будут бурогозить - вызывайте полицию. А оно, вот видишь, как оборачивается. Смотри, как бы они тебе и похуже пакость не подстроили!

«Успокоенный» Зиновий медленно поплелся на свой этаж. Но когда вставил ключ в свою замочную скважину, дверь квартиры напротив распахнулась, и из нее выглянула сухонькая старушка в светленьком платочке.

- Что ж ты мил человек, - негромко проговорила она, - выдумал у Липки правду искать. Да разве она поможет?! Эта профура и сама бывает «беленькой» приторговывает и на алкашах наживается. А подъезду нашему хозяин нужен – без него порядку не будет!

фото из свободного источника
фото из свободного источника

- Это какой еще хозяин? – опешив спросил Зиновий.

- Эх, ты горе-интеллигент! - усмехнулась старушка. – про домовых-то небось слышал. А подъездный хозяин ему ближайший родственник. Только пригласить его надо – из заброшенного дома в наш позвать. Он-то тогда всех здесь научит родину любить! Я бы за ним давно сходила, да только сил-то уж у меня осталось лишь до магазина да аптеки добраться.

- А как звать-то его надо? – заинтересовался рассказам соседки Крутов. – Заговор, что ли какой прочитать.

- Да какой заговор! – махнула рукой старушка. – Просто позвать на новое место жительство, и все.

Сначала Зиновий не принял слова соседки всерьез. Но после очередных вечерних посиделок друзей Генки-алкаша, результатом которых стал сломанный лифт и разбитое стекло в подъезде, он все же решил воспользоваться ее советом.

Вот так он и попал в расселенный барак, где дрожащим от волнения голосом стал приглашать в свой подъезд загадочного хозяина. Как только Крутов произнес заготовленный текст, в глубине барака что-то зашуршало, а затем раздался звук падающего на пол небольшого предмета. В тот миг, дверца, стоящего неподалеку от Зиновия, небольшого шкафчика, брошенного своими хозяевами, резко распахнулась, и принялась неторопливо раскачиваться. Все перечисленные выше «спецэффекты» произвели на Крутова огромное впечатления, и он поспешил как можно скорее покинуть барак, кляня про себя и новую квартиру, и соседей-алкашей, и выжившую из ума бабку с ее специфическими советами.

Вот только совет старушки оказался не таким уж и дурацким. Через несколько дней Зиновий заметил, что по вечерам в подъезде стало тихо, а «клозет» у мусоропровода прекратил свое существование. Причину последнего явление вскоре Зиновий узнал, как говорится, из первых рук.

Как-то утром, когда он ждал лифт, к нему, буквально подбежал тот самый Генка-алкаш, о персоне которого Крутов много наслышан.

- Ты че, думаешь, что самый умный, чувак! - не размениваясь на приветствия, заговорил маргинал. – Думаешь, что ток к мусорке подвел и теперь королем ходить будешь! А ведь тебя можно и за членовредительство привлечь! Толик вот второй день оклематься не может…

- А нечего испражняться, где не положено! – резко оборвала гневную триаду Генке, неслышно подошедшая старушка-соседка. – А ты если уж унитаз пропил, то не приглашай к себе дружков целую кодлу! Да и потом, докажи сначала, что кто-то там электричество к мусоропроводу подвел, а потом грози человеку привлечением! – после этих слов бабка заговорщицки подмигнула Зиновию и неспешно проследовала в свою квартиру.

Ну а после здравой отповеди старушки, Генка, бросив злобный взгляд на Крутова, тоже ретировался.

Через несколько дней возвращаясь с работы, Зиновий столкнулся у подъезда с Олимпиадой Сергеевной, которая громко ругалась с незнакомым Крутову толстым мужчиной в красной застиранной майке и мятых ярко-синих шортах.

- А ты на меня не наезжай, Вовчик! - кричала пенсионерка, уперев в бока руки сжатые в кулачки. – Перепьются твои клиенты, вот и мерещится черти что. Иж, чего выдумал – подоконники я в подъезде испортила! Бутылки с них теперь падают! И каким же это образом, а?! И что мне с того?! Это с тебя они потом неустойку требуют! Так нечего им в подъезде и распивать! У себя в квартире их угощай раз такое дело.

- Это ты брось Сергевна, - пробасил в ответ на выкрики Олимпиады толстый Вовчик. – Злишься, что не можешь со мной конкурировать, вот и подстраиваешь людям пакости.

Стараясь не вникать в суть конфликта, Зиновий, вежливо поздоровавшись с «воюющими» конкурентами, прошел мимо.

Однако тем же вечером, Крутов стал невольным свидетелем очередной «неприятности» старшей по подъезду. Выбросив мусор, Зиновий поднимался по лестнице на свой этаж, когда снова услышал крики Олимпиады на ее площадке.

- Да у тебя же «белочка» Генка! – громко утверждала пенсионерка. – Ты бы пил да закусывал. Это кто тебе грозил?! Какой еще палец из стены высунулся. Это, какие еще у тебя свидетели есть?! Набухаетесь с утра всякой гадостью, а потом синих чертей по подъезду ловите!

Услышав эту триаду, Зиновий довольно усмехнулся. Права была соседка – подъездный свое дело знает, а значит, теперь он может спокойно жить в своей новой квартире, наслаждаясь порядком и покоем.