Найти тему
Vasilisa Premudrya

Удивительные факты о профессии крановщика. Работа на башенном кране высотой 70 метров и выше. Женщины – крановщицы.

Оглавление

Профессия крановщика – это одна из самых ответственных и важных профессий в сфере строительства и производства. Крановщик – это специалист, который управляет краном и осуществляет перемещение грузов на высоте. Это требует высокой квалификации и огромной ответственности, ведь от крановщика зависит безопасность не только его самого, но и всех остальных работников на стройке.

  • Крановщики работают на строительных площадках, на предприятиях и заводах, в портах и на складах. Они должны знать все технические характеристики крана, уметь правильно расположить груз на крюке, следить за его стабильностью и безопасностью при подъеме и перемещении.
  • Для работы крановщика необходимы хорошая физическая форма, высокая концентрация внимания и быстрая реакция на изменения ситуации. Кроме того, крановщик должен быть готов к работе в любых погодных условиях и при любых температурах.

Крановщик – это не только профессия, но и настоящее искусство. Управление краном требует точности, мастерства и профессионализма. Кроме того, крановщик должен быть готов к обучению и постоянному совершенствованию своих навыков.

-2
  • Башенные краны могут иметь различные высоты, в зависимости от конкретной задачи и условий работы. Например, на строительных площадках высота башенных кранов может достигать 100 метров и более (на минуточку это более 30 этажей), а на заводах и предприятиях, как правило, используются более компактные краны с высотой до 50 метров. В портах башенные краны могут иметь высоту до 80 метров или более, чтобы обеспечить эффективную работу с контейнерами и другими грузами на больших судах.
  • Башенный кран состоит из нескольких частей: мачты, стрелы, лебедки, грузоподъемного механизма и кабины оператора. Высота крана может достигать до 100 метров, а грузоподъемность – до 20 тонн.
  • Грузоподъемность башенного крана зависит от высоты мачты и длины стрелы. Например, кран высотой 50 метров и длиной стрелы 30 метров может поднимать грузы до 10 тонн. Однако, грузоподъемность может быть увеличена за счет установки дополнительных приспособлений и секций.

Работа на подъемном кране запрещена при неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный ветер, скорость которого выше 15 м/с; гроза; сильный дождь или снегопад; туман. Эти условия могут повлиять на стабильность крана и безопасность людей на стройплощадке. Поэтому, перед началом работы нужно убедиться в отсутствии опасных погодных условий и соблюдать все меры безопасности при работе на кране.

Как и любое другое оборудование, подъемные краны могут быть оснащены сплит-системами для кондиционирования воздуха в кабине оператора. Однако, это зависит от производителя крана и его модели, а также от требований заказчика.

-3

Несколько интересных фактов о работе крановщика

  • Полный подъем на башенный кран (70 метров) занимает примерно 15-20 минут, спуск соответственно столько же. Подъем на кран осуществляется по вертикальной лестнице внутри башни. Никаких дополнительных страховочных тросов при подъеме и спуске не предусмотрено. Крановщик поднимается, в среднем на высоту 25-30 этажного дома, чтобы попасть на свое рабочее место!
  • Отучиться на водителя крана может любой, нужно пройти курсы длинной в 4-6 месяцев и сдать медкомиссию без противопоказаний.
  • Кстати, по статистике 3 из 10 крановщиков - женщины. И они отлично справляются со своей работой.
  • Обычная смена крановщика длится 8-12 часов, зависит от стройки. Пока крановщик не начнёт работу, стройка "стоит", ибо без него на стройке никуда и никак.
  • Если крановщик поднялся на кран, а погодные условия испортились, как правило, он не спускается вниз, а ждет в кабине улучшения погодных условий до конца своей смены. Иногда, при сильном ветре безопаснее переждать плохую погоду в кабине, чем по лестнице спускаться вниз.
  • В кабине башенного крана можно установить многое: микроволновку, мультиварку, чайник, мини холодильник (всё это приносит сам крановщик).
  • Для туалета в кабине башенного крана нет никакого подходящего места, поэтому берётся с собой какая-то компактная емкость (либо ведерко, либо бутылка). Иногда в кабинете устанавливаются мини биотуалеты. Но основная проблема заключается в том, что биотуалет нужно поднимать и спускать вниз ежедневно, поэтому, в основном крановщики ограничиваются ведерками из-под майонеза.
  • В СССР среди крановщиков женщин было около 80%.
  • Связь с теми, кто находится внизу осуществляется с помощью рации, иногда, если из-за погодных условий с рациями возникают проблемы, применяются мобильные телефоны.
  • Для лучшей детализации картины внизу в кабине крана установлены большие экраны, а картинка выводится с камер, которые смонтированы на стреле, потому-что, когда высота более 20-ти этажей, землю не видно практически. Оператор приближает изображение на камере, рассматривает детали и таким образом работает.
  • Нюансы профессии – при подъеме тяжелых грузов кран наклоняется, раскачивается, особенно это ощущается при ветре.
  • На кран запрещено заходить посторонним. Нужен специальный допуск. Так что там, наверху, только птицы.
-4

«Из минусов в такой работе — это опасность, высота и сильный ветер. Также минус, когда новые стропальщики появляются. Это ребята, которые цепляют и отцепляют груз внизу. Когда они приходят, то ничего не знают. Их учишь-учишь, в рацию кричишь им: «Майна, вира», но все без толку. Звонят, спрашивают, как и что делать. Вообще-то, мы их должны слушать, а я их, наоборот, учу» - откровения бывалого крановщика.
«Из особых навыков стоит отметить хорошую физическую форму, ведь подниматься приходится каждый день на высоту по отвесной лестнице. Отсутствие страха высоты, крепкие нервы и острое зрение. Умение находить подход к людям, ведь одновременно с тобой работает несколько десяткой человек. И, главное, твердое следование инструкции по технике безопасности!»

Как собирают башенный кран

Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:

  • опорную раму;
  • фундамент;
  • рельсовые пути.

1) Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.
2) Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.
3) На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют.

-5

Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:

1) Первая и вторая секции скрепляются при помощи монтажных пальцев – коротких металлических штырей, забивающихся кувалдой в специальные отверстия.
2) Вместо третьего фрагмента башни на уже собранную конструкцию надевают особенную подъемную телескопическую секцию, которая шире обычной.
3) Устанавливают поворотный круг, кабину машиниста.

4) Собирают на земле стрелу, скрепляя ее отдельные элементы и закрепляют тележку для перемещения груза.
5) Поднимают собранный фрагмент наверх и фиксируют на месте.
6) Аналогично собирается и монтируется контрстрела, на которую устанавливаются противовесы.

-6

Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башенник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секции с гидроцилиндрами.

Самостоятельная сборка происходит следующим образом:

1. Крановщик поднимает стрелой секцию башни.

2. Её размещают внутри телескопической клети.

3. Монтажники фиксируют новый элемент.

4. Раздвижная секция поднимается наверх и принимает в себя следующий уровень. Таким образом получается собрать кран полностью.

-7

Меры предосторожности при установке подъемного крана

Перед тем, как монтируют строительные краны, обязательно ставят ограждения опасной зоны, размеры которой определяются с учетом наибольшего расстояния отлета груза при случайном падении на землю. На обозначенной территории запрещено располагать бытовые помещения или склады, чтобы исключить нахождение людей, не имеющих отношения к монтажу.

Разборка башенного крана

Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.

Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:

1. Работники отсоединяют крюк.

2. Демонтируют каретку и грузовой кабель (его наматывают на барабан в задней части стрелы).

3. Автокран снимает контргрузы противовеса.

4. По частям опускают на землю стрелу.

5. Отсоединяют электрические кабели.

6. Снимают кабину машиниста и поворотную площадку.

7. Разбирают башню.

На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.

Проверка башенного крана перед началом работы

  • Перед работой машинист башенного крана обязан осмотреть кран, выполнить все необходимое техобслуживание. При осмотре должны быть проверены: тупиковые упоры, ограничительные линейки, вводный рубильник, питающий кабель, металлоконструкции в опорной части и выключатель механизма передвижения.
  • Особое внимание уделяется: тормозам стреловой и грузовой лебедок, металлоконструкциям башни и механизма поворота, правильность намотки стальных канатов на соответствующие барабаны. Машинист крана обязан просмотреть записи кранового журнала, журнала приема и сдачи смен и выполнить работы по устранению неполадок в кране.
  • После этого выполняется проверка всех механизмов, ограничителей, под нагрузкой и на холостом ходу. Проверяются указатель вылета стрелы, электросхемы, сигнализация, высота подъема крюка. Особенное внимание машинист башенного крана должен уделить проверке функциональности тормозов в стреловой и грузовой лебедке.
  • Если в ходе проверки машинистом были выявлены неисправности, информация о них вносится в журнал, после чего в обязательном порядке о всех неисправностях в известность ставится администрация. Машинист имеет право приступить к работе лишь после того, как все неисправности будут полностью устранены, об этом также делается запись в журнале.
  • Перед тем, как началась смена, машинист проводит осмотр крана при выключенном рубильнике или панели, осмотр питающего кабеля также выполняется при выключенном рубильнике.

Аварии башенных кранов: основные причины

По существующей на сегодняшний день статистике аварийных ситуаций в сфере грузоподъемных механизмов 40% занимают именно башенные краны. Основные характерные причины:

  • Попытка поднять груз весом больше нормативной грузоподъемности оборудования.
  • Видимые и невидимые неисправности, которые не были выявлены на момент введения в эксплуатацию агрегата.
  • Некачественный предшествующий ремонт.
  • Износ агрегата или окончание допустимого нормативного срока использования.
  • Неисправности на крановых путях, в том числе появление разного рода трещин и дефектов.
  • Допуск к эксплуатации крана лица, не имеющего соответствующего удостоверения и квалификационных навыков.
  • Любые другие недопустимые нарушения.
-8

В целом, профессия крановщика – это одна из самых важных и перспективных в сфере строительства и производства. Если кандидат в крановщики готов к обучению, труду и ответственности, то эта профессия может стать отличным выбором для будущей карьеры в этой удивительной сложной, но невероятно важной профессии!