После того, как перевозчики ОАЭ Emirates и Flydubai провели успешный первый день работы на авиасалоне в Дубае, заключив сделки на B777X и В787, на широкофюзеляжные самолеты пришлась почти половина заказов, размещенных во время выставки. Сегодня мы подводим итоги события
Emirates завершила выставку заказом пятнадцати Airbus A350-900, что означает, что в Дубае было объявлено о 195 обязательствах по широкофюзеляжным самолетам. Все заказы, кроме 15, являются твердыми. На их долю приходится почти половина 403 раскрытых заказов, опционов и прав на покупку.
Большая часть - 174 единицы - широкофюзеляжных заказов принадлежит Boeing.
В дополнение к 90 самолетам В777-8 и -9, заказанным Emirates, а также еще пяти В787 и 30 В787 от Flydubai, Boeing получила широкофюзеляжные заказы от Ethiopian, Royal Jordanian и Royal Air Maroc.
Ethiopian обязалась приобрести до 26 самолетов В787-9, а Royal Jordanian и Royal Air Maroc взяли на себя еще шесть и два Dreamliner соответственно.
Заказы на авиашоу в Дубае по сегментам рынка
EgyptAir заключила с Airbus еще один широкофюзеляжный контракт на поставку 10 самолетов A350-900, а компания EgyptAir - меморандум о взаимопонимании на 11 самолетов A350-900.
Портфель Airbus в Дубае также включает 30 твердых заказов и еще 20 прав на покупку узкофюзеляжных самолетов A220 латвийским перевозчиком Air Baltic.
Еще неизвестно, появится ли потенциальная сделка Turkish Airlines на поставку до 355 самолетов Airbus, которая, как предполагалось, будет подтверждена во время этой выставки. Турецкий авиаперевозчик 13 ноября опубликовал заявление о том, что переговоры с Airbus продолжаются. Сделка является частью более широких долгосрочных изменений парка самолетов, который также будет охватывать различные модели Boeing.
На выставке Boeing получил обязательства на покупку 138 единиц В737 Max, чуть более половины из которых являются твердыми сделками. Это включает в себя последующий заказ от SunExpress на 45 подтвержденных и 45 опционно для В737 Max 8 и Max 10. Другими заказчиками узкофюзеляжных самолетов Boeing были эфиопская авиакомпания, сделавшая первый заказ на Max после фатальной катастрофы этого типа четыре года назад, и казахстанская авиакомпания SCAT.
Что касается региональных самолетов, ATR получила дополнительный заказ от арендодателя Abelo на 10 самолетов ATR 72-600 и 10 опционов.
Все заказы на авиашоу в Дубае
Приличный объем заказов ознаменовал самый успешный авиасалон в Дубае с 2017 года. В том году было объявлено о 874 заказах, чему способствовали крупные сделки с узкофюзеляжными Boeing Max и Airbus neo от Flydubai и Indigo Partners соответственно.
Активность заказов также была меньше, чем в 2013 году: в первый день, когда Boeing официально представил В777X, было сделано 623 заказа, в том числе от Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале