Производство над любым фильмом стремится к завершению, чтобы представить сей труд для обожания аудитории, которая восхвалит тяжелую работу всех участников съемочного процесса. Это идеальный сценарий, к которому стремится большинство кинематографистов, но реальность такова, что не всем фильмам гарантирована дорога на большой экран.
Сталкиваясь с жесткой цензурой (критерий жесткости зависит от времени и затрагиваемой темы), фильмы безжалостно кромсаются на монтажном столе, предаются забвению на десятки лет или запрещаются на веки вечные.
Предлагаю вашему вниманию 13 "неудачных" фильмов, которые были запрещены, подвергнуты цензуре и скрыты от глаз общественности в течение некоторого периода времени или вовсе не увидели свет.
День, когда клоун плакал (1972).
Фильм «День, когда клоун плакал» рассказывает о немецком цирковом клоуне Хельмуте Дорке (которого играет известный актер и режиссер Джерри Льюис), которого отправляют в нацистский концентрационный лагерь после того, как его поймали на пьяной тираде ругающей гитлеровский режим. Его заставляют сопровождать еврейских детей и развлекать в их последнем пути на смерть.
Взглянув на синопсис, не удивительно узнать, что фильм считался спорным еще на этапе замысла. Его преследовала череда неудач и он так и остался незавершенным.
Фрагменты фильма были загружены в Интернет, а черновой монтаж посмотрели лишь немногие избранные, в том числе актер озвучивания Гарри Ширер, известный по «Симпсонам», который назвал фильм «совершенно неправильным» и «дико неуместным».
Джерри Льюис пожертвовал свою копию фильма Библиотеке Конгресса США с одной лишь оговоркой, что фильм не будет показан как минимум до 2024 года.
Зловещие мертвецы (1981).
В отдаленной хижине, пятеро друзей находят Книгу Мертвых. Прочитав заклинание, они призывают спящих демонов, живущих в близлежащем лесу. Один за другим, друзья становятся одержимыми злой сущностью, и лишь Эш Уильямс остается единственным выжившим. Эш (которого играет Брюс Кэмпбелл) пытаться противостоять существам, известных как дедайты.
«Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми стали одной из самых знаковых франшиз ужасов всех времен, поэтому его место в этом списке может стать сюрпризом для некоторых.
Тем не менее, «Зловещие мертвецы» был первым фильмом, отмеченный как "видеомерзкий" в соответствии с Законом о непристойных публикациях. (72 фильма стали незаконными для продажи или владения в Великобритании, создатели 39 фильмов были привлечены к уголовной ответственности, а сами фильмы полностью запрещены. Только в 2000-х годах многие из этих фильмов снова увидели свет в своем первозданном виде.)
Учитывая чрезмерное насилие и чрезмерное использование крови, неудивительно, что «Зловещие мертвецы» попали в список.
Крот (1970).
Пропитанный духовностью и мистицизмом, «Крот» Алехандро Ходоровски исследует жизнь одинокого путешественника-стрелка, который решается одолеть самых сильных бандитов на земле.
«Крот» был тепло принят кинокритиками, а его продолжение «Святая гора» финансировалось не кем иным, как Джоном Ленноном и Йоко Оно. На фильм оказали сильное влияние два литературных произведения: «Так говорил Заратустра» и «Плоть Дзен, Кости Дзен».
Важно отметить, что «Крот» с самого начала сталкивался с проблемами: спорный контент помещенный в фильме, вызвал возмущение у зрителей и был запрещен в родной Мексике. Кроме того, привлекательность «полуночного кино» (ночные показы альтернативных фильмов, которые позволяли зрителям познакомиться с андеграундной стороной кино) привлекла преданную, но ограниченную аудиторию, что ограничило способность фильма процветать за пределами нишевой андеграундной сцены. Все эти элементы загнали фильм глубоко в подполье.
С появлением домашних видеоносителей, появилась возможность переиздать «Крот» для новой аудитории, но между Алехандро Ходоровски и Алленом Кляйном, менеджером The Beatles и владельцем ABKCO Music & Records Incorporated, произошел разрыв. Кляйн помогал финансировать фильмы Ходоровски, но после их ссоры, он поклялся, что ни один из этих фильмов не увидит свет. Это привело к 30-летнему забвению «Крота» и «Святой горы». В конце концов, они помирились незадолго до смерти Кляйна, и шедевр «Крот» теперь доступен полностью без цензуры.
Дьяволы (1971).
«Дьяволы» Кена Рассела - это адаптация книги О. Хаксли «Дьяволы из Лудена», которая в свою очередь была основана на реальных событиях 17-го века во Франции.
«Дьяволы» рассказывают историю священника Урбана Грандье, которого обвинили в колдовстве и сожгли на костре.
Хотя «Дьяволы» не были полностью запрещены, но несколько сцен из фильма были удалены, что в свою очередь очень затрудняет поиск необрезанной версии.
Наиболее примечательной сценой является сексуализированная оргия монахинь, где они оскорбляют образ Христа. Неудивительно, что у многих людей и религиозных групп, фильм вызвал много негативной реакции и был подвергнут жестокой цензуре.
Учитывая, насколько были важны удаленные сцены, из-за сокращений, многие сочли фильм незавершенным. Те, кто видел фильм полностью, могут подтвердить силу и важность этих сцен.
Ноев ковчег (1928).
Основанный на библейской истории о Ное и его ковчеге, с параллельным повествованием о солдатах в Первой мировой войне, «Ноев ковчег» должен был стать кинематографическим достижением в нескольких отношениях.
Один из первых «разговорных» фильмов с большим актерским составом того периода, «Ноев ковчег» должен был использовать военный нарратив как призыв к миру, разъясняя традиционные ценности через христианское повествование. Однако все пошло не так, как планировалось.
В то время как режиссер Майкл Кёртиц сделал одну из самых блестящих карьер в раннем Голливуде, его наследие навсегда останется запятнанным его бессмысленным пренебрежением к другим, которое привело к смерти на съемочной площадке «Ноева ковчега».
Для сцены наводнения Кёртиц приказал буквально залить водой множество статистов, столпившихся вокруг корабля, но он не принял никаких мер предосторожности и не предупредил никого из участников. Это привело к трем смертям, ампутации одной ноги и бесчисленному количеству других травм (молодой Джон Уэйн чуть не умер).
Большая часть отснятого материала была удалена после плохого приема. В интернете есть нарезка фильма, из которой удалено около 20 минут, но целый фильм теперь считается утерянным навсегда.
Империя чувств (1976).
«Империя чувств» беллетризованная и откровенно сексуальная трактовка реального убийства. В 1936 году Сада Абэ совершила преступление, которое шокировало и взволновало японскую общественность. Сада Абэ стала своеобразной микро-знаменитостью в Японии и снялась в нескольких фильмах, адаптированных по ее истории, и даже ненадолго появилась в фильме-антологии о преступлениях режиссера Тэруо Исии.
Фильм следует за интенсивным и жестоким романом между Садой Абэ, бывшей проституткой, ставшей горничной отеля, и владельцем отеля Китидзо Исидой.
Фильм обвинили в продвижении негативного культурного имиджа, несмотря на романтизацию (некоторыми) действий Абэ как достойного восхищения «преступления страсти». Примечательно, что многие фильмы на взрослую тематику 70-х годов были сосредоточены на мужчинах, занимающих доминирующее положение в отношениях, и смена ролей сыграла решающую роль в том, что фильм был признан непристойным.
«Империя чувств» оказался под уникальным запретом в Японии из-за культурной чувствительности как к гендерным ролям, так и к изображению сексуального насилия.
Отстойный мир (1969).
Ранняя работа знаменитого культового режиссера Джона Уотерса, «Отстойный мир» рассказывает об одном дне из жизни водителя, совершившего наезд и скрывшегося с места происшествия, и его жертвы.
«Отстойный мир» — лишь один из многих примеров фильмов, не допущенных к прокату из-за нарушения законов о копирайтерах. По сути, молодой Джон Уотерс использовал музыку к фильму, которая ему нравилась, так и не получив разрешения или лицензии на ее использование.
Фильм можно посмотреть в интернете, но любые его физические копии по сути, недоступны, так как попытка продать их приведет к уголовной ответственности.
100 лет (2015).
В ноябре 2015 года состоялся анонс фильма «100 лет», премьера которого состоится в 2115 году. Сюжет фильма, как и сам фильм, до сих пор остается загадкой.
Известно, что фильм с Джоном Малковичем в главной роли и в партнерстве с коньяком LOUIS XIII отдает дань уважения столетнему процессу производства знаменитого коньяка. Билеты на премьеру были изготовлены в виде 1000 металлических сувениров, предназначенных для передачи по наследству.
Возможно, претенциозная рекламная кампания «100 лет» была сделана с намерением, чтобы никто из тех, кто знает о проекте, не имел возможности увидеть его при жизни. Шансы на то, что это произойдет раньше, маловероятны, так как фильм хранится в высокотехнологичном сейфе за пуленепробиваемым стеклом, который автоматически откроется 18 ноября 2115 года, если только команда грабителей не решит, что им срочно нужно посмотреть этот фильм.
Такой подход к выпуску фильма, делает его достойным внимания только в концептуальном плане; За исключением достижений в области антивозрастных технологий, никто из читателей этой статьи этот фильм не увидит.
Опасное пробуждение (1971).
Австралийский фильм «Опасное пробуждение» рассказывает о том, как молодой школьный учитель погружается в личную моральную деградацию после того, как застрял в жестоком, угрожающем городке в австралийской глубинке. Непримиримое исследование ужасов, вызванных сломленными людьми, фильм представляет человечество в его самом мерзком виде.
«Опасное пробуждение» получил признание критиков за рубежом, но изображение австралийцев либо как алкоголиков-простаков, либо как жестоких дикарей, не было хорошо воспринято в его родной стране. Кроме того, в фильм была включена сцена охоты на кенгуру, что вызвало дополнительное возмущение и проблемы с цензорами.
В конечном счете, фильм не был запрещен, но был отправлен в безвестность из-за споров и полного кассового провала. Из-за экстремального содержания фильм был также запрещен и в других странах.
«Опасное пробуждение» стал «потерянным» фильмом, когда исчез мастер-негатив; Конечно, не было особых соображений о том, чтобы хранить фильм, который с треском провалился и потерял деньги тех, кто в него вложился. Но, тридцать лет спустя оператор фильма Брайан Уэст нашел оригинальные негативы за неделю до того, как их должны были сжечь, и это привело к реставрации и обновлению оценки фильма.
Ад каннибалов (1980).
Команда спасателей во главе с антропологом Гарольдом Монро отправляется в тропические леса Амазонки, чтобы найти пропавшую команду кинематографистов.
Противопоставляя современность древним верованиям и обычаям, фильм шокировал зрителей своим уникальным подходом, в том числе ранним примером техники "найденная кинопленка" в сочетании с бескомпромиссным насилием и жестокостью.
«Ад каннибалов» столкнулся с жесткой цензурой и запретами по всему миру. С Законом о непристойных публикациях фильм попал в список «видеомерзкостей», и это дало ему мгновенную популярность. Однако включение режиссера Руджеро Деодато в этот список выходит за рамки этого, поскольку режиссер предстал перед судом по обвинению в убийстве.
Это интригующая часть истории кинематографа — цензоры считали, что Деодато убил своих актеров. Дело было доведено до суда, и одной из причин, по которой оно дошло до этого, была просьба Деодато к своим актеры, чтобы они на время спрятались и не появлялись на публике. Как только актеры появились живыми и здоровыми в суде, все обвинения были сняты, но этот рекламный трюк только добавил остроты к призывам запретить «Ад каннибалов».
Семья Мэнсона (1997).
Рассказывая о преступлениях семьи Мэнсона и переплетая их с современными последователями, которые принимают слово Мэнсона как евангелие, «Семья Мэнсона» Джима Ван Беббера запечатлела жизнь на ранчо и последующие убийства. Фильм исследует наследие и преступления известного культа через психоделический, эксплуататорский подход к печально известному делу.
Создателям «Семьи Мэнсона» потребовалось более 15 лет, чтобы выпустить фильм в свет. Сами съемки заняли восемь лет, а монтаж и досъемки только добавили дополнительное время к процессу.
Это случай самоцензуры, совершенный Джимом Ван Беббером, поскольку добавление сцен продолжало отодвигать конечный продукт — запасы пленки годами лежали в его холодильнике, ожидая завершения. Восьмилетний период также оказал давление на актеров, которые не знали, во что превратится их преданность «Семьи Мэнсона».
Различные факторы привели к задержке фильма, который мог бы выйти раньше, если бы режиссер не скомпрометировал свое видение или, возможно, имел конкретный план с самого начала.
Тем не менее, трудно спорить о подходах, когда сталкиваешься с результатами, поскольку фильм является сюрреалистическим и триповым шедевром, который, несомненно, является лучшим фильмом, исследующим события, окружающие Чарльза Мэнсона и его последователей.
В полночь я возьму твою душу (1964).
Первая часть трилогии «Гроб Джо», «В полночь я возьму твою душу», рассказывает о гробовщике, одержимом идеей достичь бессмертия.
«В полночь я возьму твою душу», является загадочной и любопытной фигурой в эпоху фильмов ужасов, которую часто упускают из виду. Это был первый бразильский фильм ужасов, и его шансы произвести фурор за пределами родной страны были практически невозможны до тех пор, пока эпоха Интернета не позволила фильмам открыться для новой аудитории.
Тем не менее, быть «первым» в обществе, находящемся под властью военных, — это формула для того, чтобы столкнуться с проблемами цензуры, особенно когда вы выражаете атеистические настроения в религиозной стране.
Все фильмы Жозе Можика Маринша подвергались жесткой цензуре, и персонажу «Гроба Джо» разрешалось появляться только в бреду, видениях или вступлениях к фильмам в отредактированных версиях.
Несмотря на это, Маринш стал иконой бразильского кино и уважаемой фигурой за его вызов общепринятым нормам и его незабываемые выступления в роли устрашающей готической фигуры Зе ду Кайшао.
Сало, или 120 дней Содома (1977).
«Сало, или 120 дней Содома» — это критика фашизма и непримиримый взгляд на ужасающие крайности, к которым люди прибегают при коррумпированных системах.
«Сало, или 120 дней Содома» — самый известный пример цензуры в кино, и любой список был бы неправильным без упоминания о нем.
Бросить вызов фашистскому правительству и показать, что оно пропагандирует крайнюю развращенность и насилие через коррупцию, должно было стать предметом пристального внимания к фильму.
Добавьте к этому тот факт, что контент, основанный на работах известного садиста Маркиза Де Сада, содержал акты насилия над детьми - однозначно был не в пользу фильма и ему было суждено быть запрещенным во всем мире, как только цензоры узнали об этом.