Найти тему
Медиапалуба

Сдачу ледокола проекта 21900М2, строящегося на Выборгском СЗ, перенесли на 2028 год

Сроки сдачи линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт переносятся на 2028 год. Об этом сообщил Интерфаксу генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

По его словам, перенос сроков сдачи связан, с перепроектированием и заменой оборудования на российское.

Сергей Пылин также отметил, что Выборгский завод не останавливал строительство ледокола. Продолжается формирование секций, которые не будут подвержены изменениям в связи с перепроектированием и установкой нового оборудования.

Напомним, что новый ледокол проекта 21900М2 был заложен на Выборгском судостроительном заводе 16 ноября 2022 года.

Читать новость На Выборгском судостроительном заводе заложили ледокол проекта 21900М2 для РосморпортаПредполагается, что ледокол мощностью 18 МВт будет эксплуатироваться в морских портах Балтийского бассейна.

Новый ледокол будет способен обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений; самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров; вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа; развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32».

Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.

Судно будет вмещать экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.