Найти тему
#autoblog

А вы знаете о всех моделях Авто-ВАЗ "жигули"?

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль  малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная Волжским автомобильным заводом. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое <классическое> семейство автомобилей ваз, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена международная премия "Золотой Меркурий".

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом "За рулем"

За время производства, с 19 апреля 1970 года по 1988 год было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций.

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал . Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 21 сентября 1971 по 1986 год

-2

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году). За это время было выпущено 666 989 «универсалов» первого поколения Волжского автомобильного завода.

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итольянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Преемником «Тройки» в иерархии моделей Волжского автозавода считался ВАЗ-2107.

-3

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.

При подписании в 1966 году договора между Минавтопромом СССР и компанией Fiat было оговорено, что Fiat предоставит советской стороне полную техническую документацию на две комплектации автомобиля — «норма» и «люкс». Представленные готовые решения от Fiat были таковы: для «нормы» —  Fiat 124 (на базе которого началось производство ВАЗ-2101), а для «люкса» — Fiat 125 (на базе которого началось производство ВАЗ-2103). == ВАЗ-2103 представляет собой совместную разработку Fiat и ВАЗ. Работы по дизайну автомобиля выполнил Центр стиля Fiat, а по технической оснастке под советские условия эксплуатации — в конструкторским отделом ВАЗ. Сердцевина кузова использовалась от ВАЗ-2101.

Разные виды фартуков ВАЗ-2103: Так называемая «тёрка» с середины 1972 по середину 1975 г.г. (сверху) и с середины 1975 по 1984 г.г. (снизу)
Разные виды фартуков ВАЗ-2103: Так называемая «тёрка» с середины 1972 по середину 1975 г.г. (сверху) и с середины 1975 по 1984 г.г. (снизу)
-5

Первые 1500 машин ВАЗ-2103В (В — «временный») были выпущены в конце 1972 года на Волжском автомобильном заводе. Эта партия комплектовалась салоном от ВАЗ-2101 из-за перебоев в начале производства деталей салона ВАЗ-2103.

Все это, вкупе с хорошим качеством сборки, сделало эту машину одной из самых престижных моделей советского автопрома 1970-х годов, а некоторые ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа. В декабре 1974 года эту модель отметили «Знаком качества».

Стоимость ВАЗ-2103 составляла 7500 рублей, в то время как ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей. В советское время ВАЗ-2103 считался люксовым автомобилем, который уступал по престижности только ГАЗ-24 ВОЛГА.

В 1976 году планировалось начать производство версии ВАЗ-2103 в кузове универсал, однако в серию эта модификация не пошла. Было выпущено всего три таких автомобиля.

Несмотря на изменённую в 1975 году форму переднего фартука и введению в 1977 году более современных клемм и соединений электропроводки, за всё время производства на конвейере автомобиль не претерпел никаких значительных внешних изменений.

Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103
Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Чуть более «престижная» модель ВАЗ-2106, являвшаяся по факту модернизацией «тройки» выпускалась с 1976 до 2006 года.

ВАЗ-2104 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 02 июля 1984 по 17 сентября 2012 года .

-7

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1986 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жескости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочеститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.

В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20, оснащённая пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107.

ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Первые опытно-промышленные партии были собраны в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (31 год, с 1979 по 2010 годы). За всё время производства АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.

-8

В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем семейства ВАЗ на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: LADA 2107 в том же году стоила 192 000 рублей).

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2001 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анторус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в 2006 году. Один из самых массовых и популярных автомобилей в истории СССР, России и СНГ — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук.

-9

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В. Антипиным, оригинальные задние фонари — В. Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка («очки» фар стали самостоятельными деталями, сама решётка изготавливалась из пластмассы и на ранних машинах дополнительно покрывалась хромом), задняя панель багажника (появилась крупная утопленная прямоугольная ниша под номерной знак), бампера (уменьшенные в размерах «клыки» стали цельнопластиковыми, как и ставшие самостоятельными деталями уголки бамперов), колпаки колёс, боковые указатели поворотов (более крупные прямоугольные, на ранних машинах на задних крыльях также были красные катафоты (на части экспортных машин они были выполнены как габаритные огни), идентичные по форме и симметричные по расположению на кузове повторителям), вентиляционные решётки, заводской знак (вписанный в чёрный прямоугольник; ранее прямоугольная эмблема уже применялась на ВАЗ-21011, но была более крупной и с красным фоном).

ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107) — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, с кузовом типа седан. На момент своего дебюта в иерархии моделей Волжского автозавода считался преемником ВАЗ-2103. Является одним из последних представителей вазовской класики, выпускался на ОАО Волжский автомобильный завод /АвтоВаз» с 11 марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.

-10

В начале 1970-х в КБ АвтоВАЗ началась работа по созданию второго поколения заднеприводных легковых автомобилей, призванных заменить выпускающиеся модели ВАЗ-2101, 2102, 2103. Так же как и в случае с предыдущими моделями планировалось создание автомобиля с кузовом седан в стандартной комплектации (модель 2105), автомобиля с грузопассажирским кузовом типа «универсал» (2204) и автомобиля с кузовом седан более высокого сегмента (2107). Первые ходовые прототипы ВАЗ-2107 были построены в 1978 году. Серийное производство модели 2107 началось в марте 1982 года. В 2006 году произошел ребрендинг всего классического семейства АвтоВАЗа (за исключением модели 2106, которую в этом же 2006 году снимали с производства). Таким образом ВАЗ 2107 «Жигули» стал называться LADA 2107.

Авто
268,3 тыс интересуются