Важные истины перед лицом смерти.
Мили живет со своим отцом, тайком встречается с парнем и собирается уехать работать в Канаду. Все шло хорошо, пока однажды она не оказалась из-за своего возлюбленного в полицейском участке. Отец, гневаясь, перестал с ней разговаривать, а она разобиделась на своего молодого человека. В один день Мили просто не вернулась домой, и обеспокоенный отец бросился на поиски дочери, даже не подозревая, что она совсем рядом в тоже самое время отчаянно борется за свою жизнь.
Стоит появиться на свет фильму с каким-то необычным для общего кинопроизводства сюжетом, так тут же все хотят урвать кусок славы у везучего режиссера. Данный фильм стал вторым по счету ремейком малаяламской картины "Хелен" 2019г. Получается, на данный момент существует уже три фильма-близнеца, и в перспективе заявлены еще два. Каждый регион хочет отметиться, так сказать.
Итак, начнем с идеи. Сюжет о выживании в аномальных условиях, конечно же, нам знаком, и даже в какой-то мере затаскан. В оригинале и первом тамильском ремейке было указано, что сюжет основан на реальных событиях, однако хинди-версия об этом умолчала. Хотя интерес и особенность тут в другом. Режиссером оригинала и второго ремейка на хинди стал Матукутти Ксавьер, а вот тамильскую версию он срежессировать отказался из-за несовпадения взглядов на сценарий. Замечу, что там и без него вполне неплохо обошлись (вот ему обидно, наверное, было). Вообще, Матукутти — дебютант, и весь его послужной список состоит из этих двух фильмов. Как для новичка, это очень неплохой старт, тем более, что его работа отмечена наградами и замечена всюду. К тому же оказалось, что он очень привередливый товарищ, свое детище в абы чьи руки не отдаст — либо сам все снимет, либо завидуйте молча. И все-таки позволили ему похозяйничать в Болливуде.
Прежде чем говорить о впечатлениях, которые сложились при просмотре всех трех фильмов, нужно еще немного узнать о втором режиссере, снявшим тамильский вариант. Это господин Гокул. Его собственные фильмы курсируют от станции "совсем плохо" до "еще куда ни шло". Везло ему исключительно на актеров в главных ролях, а именно на Виджая Сетхупатхи (Гокул раскрутил его аж на два фильма) и на Картика. Все заслуги в хоть какой-то вменяемой оценке его творчества были только благодаря их таланту "выживать" при любых сценариях. Вот такой режиссер взялся ваять ремейк весьма успешной "Хелен".
Несмотря на какие-то недовольства Матукутти, все три фильма получились практически идентичными в своей основе. Разница только в каких-то нюансах. История делится на две половины. Первая является прелюдией к драме. Она в общих чертах рассказывает об отношениях девушки с отцом и ее парнем. Удачным в этом плане оказался оригинал. Никаких провисаний, лишних слов или действий. В "Мили" немного подвела сама главная героиня. Девушка была как-то слишком напориста и грубовата, что ли. Оттого за ее придирками к отцу было утомительно наблюдать. Напротив, Хелен была очень позитивной и сразу расположила к себе. Гокул же опять попытался намутить лишнего — добавил ненужных сцен (это единственная претензия). Анбиркиниял, так зовут его героиню, тоже не вызвала своим поведением никакого отторжения. Кстати, есть предположение, почему Матукутти отказался снимать для тамильцев. Возможно, из-за того, что сценарий повернулся в сторону религии. Начать хоть с имени девушки. Анбиркиниял на тамильском значит "любовь", тут не просто было выбрано какое-то рандомное имя. Далее, у молодых людей тут разное вероисповедание, что и является одной из причин, почему парня не спешат знакомить с отцом. Отец ради дочери готов забыть об этом и позволяет им любить друг друга. И даже в саундтреках не забывают упоминать про Бога. Может, Матукутти неверующий какой, а тут такие запросы на божественные темы.
Итак, начало фильма может показаться не столько интересным, сколько нравоучительным. Главной темой была выбрана борьба с курением. В "Мили" в какой-то момент даже стало скучно, но на мой взгляд, этому немного поспособствовали сами актеры. Во второй части по силе эмоций и большей достоверности вперед вырвались "Мили" и "Анбиркиниял". Я бы даже отдала предпочтение тамильцам, так как в некоторых эпизодах действия героини были более логичными, а также из сценария убрали лишние моменты из происходящего "снаружи". Еще одним достоинством ремейков стало музыкальное сопровождение. А.Р. Рахман украсил "Мили" мощными саундтреками, но в то же время Джавед Риаз написал для "Анби" шикарную закадровую музыку почти что с западным размахом. Триллер в обоих ремейках удался, а вот оригинал чуть просел, особенно в местах, где нужно было прочувствовать аномальные условия, в которых находится героиня. Потом в "Мили" Матукутти исправился, но это уже под влиянием болливудских технологий, не иначе.
Касаемо актеров, в качестве сравнения можно рассматривать пары, сыгравшие отца и дочь. В этом случае тамильцы впереди всех. Примечательно, что отца и дочь здесь сыграли реальные родственники. Арун Пандиян (отец) спустя десятилетие снова вернулся в кино, чтобы поддержать дочь, которая только начала делать первые шаги в киноиндустрии, но уже и за свою дебютную роль и за эту она отметилась номинациями и наградой. Еще один нюанс в пользу тамильцев — камео роль, о которой вряд ли кто догадывается. Не буду называть имен, чтобы не портить неожиданность. Если в «Мили» этот гость все-таки обитает в своей привычной среде, то в «Анби» Гокул зашел дальше всех. Вряд ли вы так сходу узнаете кто это, но посмотрите на имя в титрах и, думаю, это станет для вас сюрпризом. В "Хелен" же спец. гость остался неизвестен и неузнаваем (для меня, по крайне мере). Может быть, там на этом и не делался акцент, а потом уже Матукутти не стал копировать задумку Гокула.
В "Мили" актерское сочетание мне понравилось немного меньше, хотя тема отцов и детей скрашивает всякие недостатки. Это просто мои личные предпочтения. Например, в "Хелен" актеры мне понравились больше, потому что я их знаю, и уже в чем-то к ним прикипела. Говоря о парне героини, самый естественный образ вышел в «Анби», более симпатичный в «Мили», ну а в «Хелен» как-то не особо запомнился. Роли мерзавцев-полисменов удались актерам из "Мили" и "Анби". И еще один интересный факт, есть парочка актеров, которые сыграли одни и те же роли в оригинале и тамильском ремейке — это помощник инспектора и охранник торгового центра. Ну и совсем вопиющий случай — таким же образом из фильма в фильм перекочевал даже целый эпизод из киберцентра (не просто переснят, а именно вырезан и добавлен). Отдельно хочется упомянуть двух маленьких второстепенных героев — мышонка и муравья. Их игра была не менее драматична.
В итоге, минуя какие-то нюансы, каждый фильм заслуживает внимания. Оригинал стал репетицией для чего-то более грандиозного (разумеется, в масштабах своей жанровой ниши). Тем не менее хочется отметить приемлемую скорость повествования, которая не даст заскучать. Ремейки ни коим образом не испортили идею, а даже продолжили ее модернизировать и в аудио, и в визуальном смыслах. Рекомендую к просмотру все выше перечисленные картины хотя бы даже ради того, чтобы сравнить многогранность и уникальность индийского киноискусства на всех уровнях. Всем приятного времяпровождения!
Автор статьи: Sandragus