Нет, речь пойдет не о китайских товарищах и их перегибах. Кстати, романтизация хунвейбинов - это весьма интересный культурный парадокс. Но о нем как-нибудь в другой раз.
Речь о ТЕНДЕНЦИИ, которая нарастает в нашем обществе и угрожает принять совершенно безобразные формы. Такие вещи нельзя пускать на самотек, нельзя оставлять без тотального контроля государства.
Во-первых, потому, что в хунвейбины ( в широком смысле) норовят пролезть всякие проходимцы, чтобы повысить свой социальный статус, свести счеты с недоброжелателями и конкурентами, а также попасть в разряд неподсудных и правых по определению. Там дальше фонды-гранты, доступ к бюджету и прочие радости жизни. Он же за правду стоял, он же цитировал Самого и учил наизусть... Не зря же надрывался, дайте денег, наконец.
Во-вторых, потому что хунвейбины (в широком смысле) очень опасный инструмент, ибо неизбежно начинают "решать проблемы" свои, своих родственников, друзей родственников и просто нужных людей теми же методами, что решали проблемы Важного Человека по негласному заказу. И тем самым этого человека компрометируют дальше некуда. В результате происходит неизбежный отстрел хунвейбинов в той или иной форме, в лучшем случае - поголовная посадка.
Как известно, в китайской версии данные группировки начали борьбу "с врагами товарища Мао" с учителей и преподавателей, которые были до этого наиболее строги к юным борцам. От публичных издевательств и публичных извинений жертв этих издевательств (ничего не напоминает?) они постепенно перешли к убийствам и бессудным казням, разъезжая по стране на специальных поездах.
В нашем варианте развития событий явно формируются, так сказать, правые хунвейбины, которые прикрываясь цитатами Самого, норовят подвести под монастырь любого, кто не разделяет ценности агрессивных булкохрустов, не готов радостно повторять уже набившую оскомину сказку про "ленинские мины" и каяться за убиенного царя.
Это очень мрачная сила, хотя и выглядит она порой смешно. Но если вспомнить гротескных белых офицеров из советских кинофильмов с фразами типа "ох, и повешаем тогда!", то можно себе представить результат попадания указанных откровенно шизоидных персонажей в разряд хотя бы исполнителей властных повелений.
Но и этим дело не ограничивается. Странное движение на пути свободы и демократии все больше и больше заворачивает во времена то ли инквизиции, то ли в кинематографический вариант 37 года, когда лучший аргумент в споре - обвинить оппонента в колдовстве или в принадлежности к троцкистскому заговору.
Если вы прислушаетесь к содержанию дебатов в весьма солидных учреждениях, то почувствуете очень странные мотивы. Это даже не 90-е, когда в напряженной парламентской борьбе могли и лицо начистить прямо под запись и трансляцию на всю страну и весь мир.
Это уже смахивает на пламенные речи прокурора Вышинского о врагах народа. Или, если пафоса не хватает (это те, кто помоложе, из поколения ЕГЭ), то похоже на речь в суде Димы из к/ф "Берегись автомобиля".
"Этот человек посягнул на самое дорогое, что у нас есть. На Конституцию." - помните? И даже жестикуляция та же самая, мимика такая же. Один в один.
Стало обычным делом публично подводить оппонента под статью, шить ему политику и подрыв основ. То, что это пока не имеет процессуального продолжения в виде "воронка" среди ночи, расслаблять не должно. Это пока. Окошко Овертона скользит медленно. Но всегда в конце концов распахивается, если вовремя не остановить.
С момента окончания Гражданской войны в России прошло 100 лет. Вроде бы, по идее, все должно давно порасти травой, забыться. Но почему-то наблюдается совершенно противоположный процесс. Наблюдается обострение противоречий. Лезут в медийное пространство якобы "патриоты", которых корежит от вида красного знамени (это то, что над Берлином водружали), от красной звезды (это та, что символ солдатской храбрости в 41-45) и т.д. и т.п. Причем у этих "якобы патриотов" имеется целая свора поклонников и последователей.
Достигнуть единства народа в трудный момент, подогревая и подпитывая прослойку гротескных мракобесов, точно не выйдет. Как и стимуляция стукачества не заменит бдительности. Бдительность возникает от понимания своей гражданской ответственности и сопереживания общему делу. Стукачество - от гнусности характера и меркантильного расчета. Самое время определяться - чего мы хотим достичь.