Протяжённость дорог в России составляет 1452,2 тыс. км. Более 2/3 всех дорог имеют твёрдое, то есть асфальтированное покрытие. Но часто качество дороги оставляет желать лучшего. Да, с каждым годом «плохих» участков всё меньше, строятся и новые магистрали. Бывает так, что асфальт начинает разрушаться уже через год, после того, как его положат.
Это происходит из-за повышенных нагрузок и перепадов температур. Последнее, кстати, является одной из самых главных причин.
В конце покажу немного статистики
Не существует технологии универсального асфальта, который подошёл бы под все типы климата и грунта. Иными словами, асфальт в Краснодарском крае должен иметь устойчивость к высоким температурам. А асфальт, который укладывают в северных регионах, должен выдерживать экстремально низкие температуры. Плюс ко всему, нужно учитывать плотность грунта. Построить дорогу на глинистой почве Подмосковья или на вечной мерзлоте в Якутии – две разные истории.
Несмотря на все трудности, передовые химические лаборатории трудятся над разработкой новых технологий, которые постепенно внедряются в дорожное строительство и ремонт. Например, компания «Газпром нефть» работает над инновационной битумной смесью для ремонта дорожного полотна.
Это защитно-восстанавливающий состав, который можно быстро наносить на асфальтобетон. Он быстро высыхает и по своим свойствам сохраняет высокое качество сцепления. Такую технологию раньше применяли только на взлётно-посадочных полосах аэропортов, где любые промедления стоили очень дорого. Сегодня, из-за внедрения массового производства, эта технология становится доступна и для дорожного ремонта.
Параллельно с этим, разрабатывается и тестируется современная асфальтоукладочная техника. К привычным машинам добавляются новые модули, которые обладают высокой степенью автоматизации и снижают нагрузку на оператора. В 2022 году был представлен беспилотник для нанесения защитно-восстановительного состава. Такие машины снижают вероятность ошибок из-за человеческого фактора и увеличивают производительность.
Немного статистики
- За 2022 год в России было уложено 160 млн кв. м. асфальта. Для этого потребовалось 7 млн тонн. битумных материалов.
- Температурные колебания между северными и южными регионами России могут достигать 100°С.
- Ежегодный рост производства битумных материалов в России составляет 8-9 %.
- В 2023 году в России произвели 1 млн тонн битумных смесей, что составляет около 15% от общего потребления.
Остаётся пожелать нашим технологам успехов в освоении новых технологий. Будем надеяться, что дороги в России будут становится лучше.
Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно.
P.s. Если понравилось, поставьте лайк, вам не сложно, а мне приятно. Ну и, чтоб не пропустить новые публикации, подпишитесь на канал 👇