Найти тему
По следам науки

Дороги престанут быть бедой России: Новые битумные технологии стали массово применять по всей стране

Оглавление

Протяжённость дорог в России составляет 1452,2 тыс. км. Более 2/3 всех дорог имеют твёрдое, то есть асфальтированное покрытие. Но часто качество дороги оставляет желать лучшего. Да, с каждым годом «плохих» участков всё меньше, строятся и новые магистрали. Бывает так, что асфальт начинает разрушаться уже через год, после того, как его положат.

Это происходит из-за повышенных нагрузок и перепадов температур. Последнее, кстати, является одной из самых главных причин.

В конце покажу немного статистики
Источник: интернет.
Источник: интернет.

Не существует технологии универсального асфальта, который подошёл бы под все типы климата и грунта. Иными словами, асфальт в Краснодарском крае должен иметь устойчивость к высоким температурам. А асфальт, который укладывают в северных регионах, должен выдерживать экстремально низкие температуры. Плюс ко всему, нужно учитывать плотность грунта. Построить дорогу на глинистой почве Подмосковья или на вечной мерзлоте в Якутии – две разные истории.

Источник: интернет.
Источник: интернет.

Несмотря на все трудности, передовые химические лаборатории трудятся над разработкой новых технологий, которые постепенно внедряются в дорожное строительство и ремонт. Например, компания «Газпром нефть» работает над инновационной битумной смесью для ремонта дорожного полотна.

Это защитно-восстанавливающий состав, который можно быстро наносить на асфальтобетон. Он быстро высыхает и по своим свойствам сохраняет высокое качество сцепления. Такую технологию раньше применяли только на взлётно-посадочных полосах аэропортов, где любые промедления стоили очень дорого. Сегодня, из-за внедрения массового производства, эта технология становится доступна и для дорожного ремонта.

Параллельно с этим, разрабатывается и тестируется современная асфальтоукладочная техника. К привычным машинам добавляются новые модули, которые обладают высокой степенью автоматизации и снижают нагрузку на оператора. В 2022 году был представлен беспилотник для нанесения защитно-восстановительного состава. Такие машины снижают вероятность ошибок из-за человеческого фактора и увеличивают производительность.

Источник: интернет
Источник: интернет

Немного статистики

  • За 2022 год в России было уложено 160 млн кв. м. асфальта. Для этого потребовалось 7 млн тонн. битумных материалов.
  • Температурные колебания между северными и южными регионами России могут достигать 100°С.
  • Ежегодный рост производства битумных материалов в России составляет 8-9 %.
  • В 2023 году в России произвели 1 млн тонн битумных смесей, что составляет около 15% от общего потребления.

Остаётся пожелать нашим технологам успехов в освоении новых технологий. Будем надеяться, что дороги в России будут становится лучше.


Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно.

P.s. Если понравилось, поставьте лайк, вам не сложно, а мне приятно. Ну и, чтоб не пропустить новые публикации, подпишитесь на канал 👇

Читайте другие материалы:

В Москве показали робота, который может передавать свыше 600 эмоций
По следам науки12 ноября 2023