Найти тему

Великие художники наиболее сильно повлиявшие на мир живописи

Оглавление

Искусство и живопись играют очень важную роль в жизни человека. Они позволяют нам выражать свои эмоции, мысли и идеи, а также погружаться в мир красоты и вдохновения. Искусство способно вдохновлять, утешать, вызывать сильные эмоции и помогать нам понимать мир вокруг нас.

Кроме того, искусство и живопись имеют историческое значение, они отражают культурные особенности различных народов и эпох, помогая нам понять и уважать разнообразие культурного наследия.

В истории искусства было множество великих художников, чьи произведения оказали огромное влияние на мировую культуру. 

Леонардо Да Винчи (1452-1519)

Итальянский художник (живописец,скульптор,архитектор), учёный, изобретатель, писатель, музыкант. Оказал огромное влияние на культуру и науку своего времени. Считается одним из ярчайших представителей «универсального человека». К его достижениям в живописи можно отнести такие шедевры как «Моно Лиза»,«Тайная вечеря» и «Спаситель мира». Сейчас эти картины считаются работы итальянца хранятся в государственных музеях крупнейших стран и частных коллекциях богатейших людей на планете.

«Тайная вечеря». Создана в 1495–1498 годы. Ныне находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие на западе Милана в Италии.
«Тайная вечеря». Создана в 1495–1498 годы. Ныне находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие на западе Милана в Италии.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

-3

Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко.

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века- Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Таким образом в западноевропейском искусстве XVII—XVIII веков сложилось художественное течение караваджизма в определённой мере, противостоявшее как доминирующему в эту эпоху искусству барокко, так и интернациональному маньеризму.

«Призвание апостола Матфея».Выполнена Караваджо для капеллы Контарелли Римской церкви Сан-Луиджи-лей-Франчези в 1599-1600 годах.
«Призвание апостола Матфея».Выполнена Караваджо для капеллы Контарелли Римской церкви Сан-Луиджи-лей-Франчези в 1599-1600 годах.

Диего Веласкес (1599-1660)

-5

Испанский живописец, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный художник короля Филиппа IV. Диего в начале творческой жизни посвятил свои скромные картины жизни бедных людей. Он изображал ремесленников, поваров, мастеров в процессе работы. Жанр, использованный Веласкесом, назывался «бодегонес» (в переводе с испанского «трактир», «дешёвая столовая»).

Считается одним из главных представителей испанской живописи и одним из мастеров универсальной живописи.

«Сдача Бреды»,также известная как «Копья»,изображает важный момент в ходе Восьмидесятилетней войны (1568-1648 годы) – военную победу испанцев во время осады Бреды (Нидерланды) в 1624 году.
«Сдача Бреды»,также известная как «Копья»,изображает важный момент в ходе Восьмидесятилетней войны (1568-1648 годы) – военную победу испанцев во время осады Бреды (Нидерланды) в 1624 году.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

-7

Голландский художник «Золотого века Нидерландов»: живописец, рисовальщик и гравёр в технике офорта, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Единственный из голландских художников, которого по причине особой значимости стали называть не по фамилии или полному имени, а просто Рембрандт. 

Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

«Ночной дозор». Величайшая картина творчества Рембрандта. 1642 год.
«Ночной дозор». Величайшая картина творчества Рембрандта. 1642 год.

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)

-9

Французский живописец и рисовальщик (в том числе пастелист), один из ключевых европейских художников эпохи Просвещения, известный своими работами в области натюрморта и бытового жанра. 

 

В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных академическому искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII века, продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII века, обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.

Картина «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766 г., Государственный Эрмитаж) выполнена по заказу Екатерины II для строившегося в Петербурге здания Академии художеств.
Картина «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766 г., Государственный Эрмитаж) выполнена по заказу Екатерины II для строившегося в Петербурге здания Академии художеств.

Эдуард Мане(1832-1883)

-11

Эдуард Мане был французским художником, одним из основателей импрессионизма и одним из самых известных мастеров своего времени. Он славился своими яркими и насыщенными красками, а также умением передавать свет и движение на холсте.

Мане был известен своими полотнами, изображающими сцены из повседневной жизни, пейзажи и портреты. Он был одним из первых художников, которые начали использовать технику "мазков", вместо традиционного аккуратного нанесения краски. Это придало его работам особую энергию и динамику.

Одной из самых известных работ Мане является картина "Завтрак на траве", которая вызвала скандал на Парижском салоне в 1863 году из-за своей провокационности и необычной композиции. Однако, она также принесла художнику большую известность и признание.

Мане был также активным участником парижской художественной сцены и влиял на многих других художников своего времени. Его работы считаются важными в истории искусства и оказали значительное влияние на развитие живописи.

 

«Бар в «Фоли-Бержерак»». 1882 год.
«Бар в «Фоли-Бержерак»». 1882 год.

Клод Моне (1840-1926)

-13