Я собираюсь обходить в своих статьях стороной тему политики, и кто больше прав рассуждать тоже не буду. Это моя гонзо-журналистика¹
Эти бедные, несчастные люди. Выбравшиеся из под завалов - борцы за жизнь, русские и арабы. Увиденное мной было новым ракурсом контекста выживания².
- Дальше все наладится или станет хуже? И где, там, или у нас?
Это была вторая поездка за сегодня. На первой съёмке мы обращались к прошлому, увековечивали, а вторая приблизила меня к людям, которые оказались в современном контексте выживания.
- Очередной современный конфликт, в котором опять произошло что-то новенькое!
Я имел возможности ранее испытать на себе мышление и чувства человека, живущего под стремящимися на голову снарядами в спальный район Донецка. Поэтому, забегая вперёд, когда я слушал истории тех, кто дал нам интервью, мои глаза слезились.
- Они добирались до КПП, что на границе с Египтом, рассказывал и том какая творилась жесть. Не хватает экскаваторов - очередь на 20 дней чтобы завалы разобрать, достать тела погибших, мол, не было под больницами никаких тоннелей, и скоро это подтвердит расследование. Речь о тех самых больницах, которые снесла к чёртовой матери израильская армия.
Судить, и говорить кто виноват, не в моём праве. Я знаю немного хороших арабов, и даже палестинских! Интересно общались. Сложилось мнение - люди они точно не плохие!
До того, как нас впустили на террориторию, где разместились беженцы, корреспондент увидел знакомое лицо, он уже знал, этого человека, встречал самолёт днём ранее, когда они эвакуировались из Египта.
Он стоял у ворот объекта³ и ждал такси. Мы к нему подошли.
- Отправляется вроде как в Санкт-Петербург со всей семьёй и небольшим количеством пожитков, которые они пешком тащили чуть ли не через целую пустыню, день если не больше. Всё ради того, чтобы поскорее сбежать из ада. У каждой спасённой арабской семьи подобная история.
Мы оказались в спортивном зале, внутри которого проходила регистрация паспортов и заполнялись прочие документы. По залу носились дети лет семи, десяти. Они были самыми обычными, словно ничего и не видели последний месяц.
"Посольство Россия и МЧСе (МЧС) очень нам помогать, они быстро решить проблема. У младшего сына, (кототорый родился не за долго до начала конфликта) не быть гражданства и свидетельства о рождении. Нам помогли быстро, быстро решить эту проблема, и нас пропустили. Мы очень переживали на граница, что его не пропустят. Спасибо всем всем, мы очень благодарны. Особенно ребятам из МЧСе огромное пасибо, они нам очень помогали"
Мы оказались в комнате у одной арабской семьи. Трое детей: девочка тринадцати лет, мальчик десяти и младенец. Отец семейства рассказал нам, как это было.
Они долго не знали что делать, куда податься и бежать, ракеты могли настигнуть, и вдруг произошло спасения свыше - пришли списки из Российского посольства, их нашли! Дальше был тяжёлый путь, как и у многих других.
Мне известно, как принимали беженцев из Донбасса, как они себя вели и какая атмосфера витала потом. А также то, что происходило после. И были ситуации, но не говорю ни в коме случае за всех, но были ситуации, подходящие под фразу:
"Есть люди, с которыми ничего нельзя сделать уступками и уговорами. Вместо того, чтобы смягчиться и примириться, они становятся назойливее и нахальнее" Шарлотта Бронте
Здесь я с Шарлоттой согласен, но не по отношению к арабом, тем более палестинским. Невероятно положительные слова о них нам сказали люди из персонала объекта.
На вопросы о том, что происходит в Газе, они начинают рассказывать свою историю, и некоторые не сдерживались - начинали рыдать.
На вопросы "Что вы будете делать дальше?" отвечают, что хотят работать, помогать тем же чем и им помогла Россия.
Среди арабов очень много хороших специалистов, в областях медицины в частности. Они резки в своих словах, кажутся порой даже грубыми, но только кажутся.
- Приятно от того, что даже если ты уехал из страны, тебя спасут из любого адища, имей только паспорт РФ, как в случае с одним из спасённых. Другая история это образование по обмену. Красный диплом, полученный в Российском вузе, даёт право на гражданство!
- Спасся благодаря хорошим оценкам, так сказать. А кто там кричал что учиться не обязательно?
На вопросы про дом и перспективу возвращения один араб сказал: "А куда? Наш дом теперь вот". Он показал одним жестом так, словно гладит ладонью ровную горизонтальную поверхность. "Дом теперь пол!".
Конечно, многие не знают, куда податься, сложно акклиматизироваться в новых условиях в стране, в которой они были восемь и более лет назад. Многие уезжали в Газу как волонтёры помогать после прошлых конфликтов, небольшой кстати, был в 2022 году.
Их не оставляют добрые люди. Видел, как привезли гуманитарную помощь. С ними все будет хорошо. Россия их не оставит. В этом есть приятная черта русского характера. Если тебя подожмёт и ты попросишь помощи, тебе всегда помогут.
1. Стиль письма, который пишется без претензий на объективность, часто включает репортёра как часть истории и использует повествование от первого лица.
Считается, что слово «гонзо» впервые было использовано в 1970 году для описания статьи о дерби в Кентукки Хантера С. Томпсона
2. События или ситуация, в которой возникает реальная угроза жизни и здоровью. Когда недостаточно еды, воды, тепла, воздуха и существует возможность утраты тела.
3. Место временного размещения. (Им, учитывая ситуацию, позволили не ограниченно там пробывать.