Пусть какой, но отец, детям без отца плохо будет. Мой отец был алкоголиком. Это я сейчас понимаю, а тогда, ребенком, я не знала что это такое. И я думала, что так у всех. Отец приходил домой с работы трезвый и он был хмурым, уставшим, злым. Съедал ужин, приготовленный неудобной тещей, которая мешала жить молодой семье и шел смотреть телевизор. Но не проходило и пол часа, как он срывался с места и уходил. Вернуться он мог и поздно ночью и на следующий день, а мог и через неделю.
Его ругали, разбирали его поведение на собрании коллектива, он клялся и божился, что это в последний раз. Ну так как дед с бабушкой много лет проработали на заводе и были на хорошем счету, отца прощали, давали ему еще один шанс. Который он не использовал. Причиной для рюмки у отца могло послужить все что угодно. Премию дали меньше чем другим, Ваське халтуру бригадир нашел, а ему нет, в столовой невкусно накормили, я колготки порвала, мама поздно с работы приехала, бабушка приготовила на ужин макароны с сосисками, а он хотел котлеты. Теща с тестем жить не дают, не чувствует он себя хозяином квартиры. Он хочет приходить домой с работы и не чувствовать себя гостем в своей квартире.
Скандалы и ругань были почти каждый день. Мама плакала, бабушка прятала нас с сестрой у соседей. Летала по квартире мебель, из окон одежда и ковры, соседи вызывали милицию, но она не приезжала. Угомонившись, отец засыпал, на утро он ничего не помнил, а мне было стыдно перед соседями и одноклассниками, почти все мы жили в одном дворе. Мама трижды подавала на развод, но отец вымаливал прощение и бабушка говорила:
- Дети без отца. Что скажут люди, будут звать безотцовщиной, клеймо на всю жизнь. Какой ни какой отец, не бьет же.
Да, отец не бил мать, но он игнорировал ее как женщину, как жену, как мать своих детей и прото как человека. Для него она была приложением к квартире, готовит, стирает, убирает, зарабатывает деньги. Сам отец свою зарплату пропивал с друзьями, а если денег не хватало, воровал у мамы или у нас с сестрой. На мой день рождения мама обещала свозить нас в парк развлечений, а там все карусели стоили по 15 копеек и мы стали копить деньги. Бабушка сделала мне копилку и мама с дедом кидали туда мелочь. С каждым месяцем копилка становилась все тяжелее и тяжелее, а на кануне дня рождения она пропала. И отец тоже .
В парк мы поехали и катались на всех аттракционах и ели мороженное и сладкую вату и катались на пони. А потом в сарае я увидела пустую клетку, в которой дед держал трех самых красивых самочек крольчих. Мужики во дворе рассказали бабушке, что отец платил за бражку мелочью. Наверное это стало последней каплей и мама подала на развод, окончательно и бесповоротно. На тот момент мне было двенадцать лет и я все уже понимала.
Отец уехал на свою малую родину и с его отъездом в финансовом плане ни чего не изменилось, но мы с сестрой перестали бояться, стали спокойно спать по ночам. Когда я спросила маму, почему она терпела столько лет, она пожала плечами.
- Ради вас, потому что все так жили.