Найти тему

Сонные книги, бессонные дни и недетский аппетит: что изменилось после отлучения от груди?

Эта история про женскую коварность. Лина, уходя вечером на прогулку с Евой, посмотрела на меня многообещающе. В её взгляде читалось что-то дерзкое, неожиданное. Что-то, что я еще не испытывал, что-то по-настоящему грязное. После чего я буду уставшим, но счастливым. Она приблизилась к моему уху, не отводя взгляда, тихонько прошептала:

- Я там фарш разморозила, сделаешь котлеты на ужин?

Да, всё началось с котлет. Я добавил в них тертый картофель, немного лука, сделал - большими. Расчёт был простой - по одной нам с Линой, половину - Еве. На следующий день, в обед, повторить. Ничего сложного, даже для такого гуманитария, как я. Если бы ни одно "но".

Моя дочь, которой не так давно исполнись 15 месяцев, села в свой стул и, глядя открытыми детскими глазками на папу, умяла всю котлету целиком. Котлетку, которой наелся я. Мы с Линой удивились, порадовались удивительному аппетиту и забыли об этом. До утра.

Котлеты закончились, можно и сыра поесть!
Котлеты закончились, можно и сыра поесть!

Те, кто давно читают мой блог, знают, что завтрак для нас самая больная тема. По утрам Ева не ест каши, яйца, отвергает фруктовые пюре и много чего еще, от чего в приличном обществе отказываться неприлично. В это утро девочка съела 100 граммов творожка, выпила пачку биолакта, пакет детских мармеладных вкуснях, полтарелки гречневой каши, немного фруктов и с видом "ну, немного перекусила" отправилась играть, выпрашивая периодически печенья.

В обед Ева съела вторую котлетку, которая предназначалась мне. На ужин - порцию чечевицы и говядины. Это был третий день жизни без грудного молока.

Вообще, я читал, что после года грудное молоко уже практически не является пищей для ребёнка. Основной рационы для него должна составлять обычная еда. Для многих грудь остается, скорее, психологической зависимостью, чем витальной.

Но, как показал опыт, перестав получать молоко, Ева начала есть гораздо больше. Сегодня у неё было 2 ужина. Один - полноценный, она съела по полной своей порции. Во время второго - съела примерно треть от привычной нормы. Еще одним показателям аппетита стали паучи с фруктовым пюре. Раньше она их тоже ела, но, скорее, в качестве десерта, один могла растянуть на пару дней. Сейчас съедает за пару минут, практически не отрываясь.

Очередной пауч заканчивается
Очередной пауч заканчивается

Изменились и ночи. Раньше она могла просыпаться каждый час, требуя грудь. По утрам вообще не выпускала её изо рта. Начиная со второй ночи наедине со мной, без мамы, она стала просыпаться дважды за ночь, чтобы попить воды.

Нам уже казалось, что так и будет продолжаться, но свои коррективы снесли зубы. Не так давно у неё прорезался восьмой и, судя, по состоянию, постоянным истерикам и очень нервным ночам, скоро появятся еще.

Укладывания из-за этого тоже стали долгими. Мы на днях купили Еве сонные книги: небольшие красочные издания с откидывающимися карточками, на которых разные люди и животные ложатся спать. Не уверен, что это помогает засыпать, но точно настраивает на нужный лад и успокаивает. У нас их пока две - такая и такая. Вторая Еве зашла больше.

Днем мы их не используем. Как только из дневных снова исчезла грудь, они стали долгими, крепкими и почти без просыпаний. Надеюсь, так продолжится и дальше. Мы окончательно перешли на один сон, при этом теперь растягиваем второе бодрствование почти на 6 часов.

Осталось всего два дня моего отпуска. На него у меня было два больших плана: помочь с отлучением Евы от груди, здесь можно ставить зеленую галочку. И поработать на фриланс-проекте: мне нужно было сделать сайт. И вот здесь пока стоит жирный крест. Оказалось, что работать дома, когда в этом же доме есть ребёнок, практически невозможно. Особенно, когда и ночи заняты тоже им.

Мы определённо переходим на новый этап развития. Но, главное, здесь даже не жизнь без груди. Я внезапно заметил, что общение с дочерью теперь совсем другое. Это уже не игра во дни ворота. Они понимает, когда я спрашиваю, хочет ли она кефир, отвечает мне и злится, если я не понял её ответ с первого раза и предложил снова.

Я могу дать ей какой-то предмет, сказать, чтобы она отнесла его маме - и она отнесёт. Она может подойти и обнять меня или Лину. Она научилась спускаться с дивана, подниматься по лестнице, листать видео в телефоне. Точно знает, какую еду она будет есть вилкой, а какую только ложкой. Она уверенно говорит - "на", когда дает мне предметы и иногда ведёт себя, как абсолютно взрослый человек. Я не ожидал, что это наступит так быстро.

Ps. Может быть Лина напишет в комментах, как её живётся без кормления. А может и не напишет. Всё-таки это личное.