Рассказывает Амалия Бабаян:
«Книга решений» / Le Livre Des Solutions (2023)
Реж. Мишель Гондри
Продюсеры нового фильма режиссера Марка (Пьер Нинэ), недовольные результатом, решили отстранить молодого человека от работы и самостоятельно смонтировать ленту. Марк убежден, что боссы ничего не смыслят в искусстве, поэтому он с помощью верных коллег крадет копию картины и уезжает в деревню к любимой тете Дениз (Франсуаза Лебрун). Там он со своей съемочной группой пытается доделать фильм, но постоянно отвлекается на новые творческие идеи, что усложняет окружающим жизнь.
Мишель Гондри обрел всемирную популярность после выхода «Вечного сияния чистого разума» (2004), но спустя почти десять лет в его фильмографии случился крупный провал. Экранизация романа Бориса Виана «Пена дней» (2013) вышла неудачной.
Можно считать «Книгу решений» чем-то вроде исповеди, поскольку в ней Гондри, по сути, пересказывает ситуацию с «Пеной дней». Как и его альтер-эго Марк, Гондри перерасходовал бюджет, разозлил продюсеров, а затем сбежал с фильмом к тете. Но вместо того, чтобы его монтировать, снимал документальную картину о жуке (в «Книге решений» он становится муравьем). Марк делает все что угодно, лишь бы не отсматривать предварительную сборку фильма: снимает кулинарные мастер-классы со своей тетей, создает мультик про лисичку, собирает монтажмобиль и уговаривает ассистентку предложить Стингу записать саундтрек.
Гондри снял первый за восемь лет полнометражный фильм и решил, что это должны быть личные «Восемь с половиной». За последние годы мы увидели много таких автобиографий: «Рука Бога» Соррентино, «Фабельманы» Спилберга, «Бардо» Иньярриту. Гондри в отличие от остальных предельно ироничен по отношению к себе. Но, как и у перечисленных авторов, его фильм — это не столько признание в любви к кино, сколько к близким. Гондри посвятил «Книгу решений» своей тете Сюзетт Гондри. Получилось трогательное, честное и в то же время очень смешное кино.
С 16 ноября фильм можно посмотреть в российском прокате.
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Диана Агаларови:
«Слово Пацана. Кровь на асфальте» (2023)
Реж. Жора Крыжовников
Ностальгический сериал о тяжелых временах, дружбе и предательстве от режиссера фильмов «Горько!». Советский Союз, Казань, конец 1980-х. Интеллигентный мальчик Андрей знакомится с Маратом — настоящим пацаном. Герои оказываются в одной группировке, которая борется за власть в городе. Ими движет девиз: «Один за всех, и все за одного». Но это еще предстоит проверить на деле, ведь вокруг взрослые, у которых своя правда о жизни.
Ностальгия по ушедшим временам — популярная тема для сериалов в России. Однако с лихой стороны жизнь рассматривали только в сериале «Бригада» (2002) с которым ассоциируют «Слово Пацана. Кровь на асфальте». При этом проект Крыжовникова намекает на грядущий распад Союза через взросление героев. Идеалы надоевшей молодежи жизни — пионерское детство, учение и труд — сменяются новыми понятиями и стремлением заработать денег очень разным трудом, ибо наступившие времена обязывают.
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Тарас Русаль:
89-летний режиссер не перестает радовать зрителя, как и того, который любит Иствуда со времен спагетти-вестернов, так и того, который просто следит за новинками. Фильму уже четыре года, но он выглядит все еще свежим и честным. Так что давайте не будем придираться, что в одном предложении фигурируют слово «новинка» и фильм 2019 года.
«Дело Ричарда Джуэлла» / Richard Jewell (2019)
Реж. Клинт Иствуд
«Дело Ричарда Джуэлла» — это фильм о событиях лета 1996 года. Во время олимпиады в Атланте на одном из концертов произошел теракт. Погибли два человека и больше ста были ранены. Но жертв могло быть больше, если бы не Джуэлл, который обратил внимание на бесхозный рюкзак и не принял все меры, чтобы людей рядом с опасным предметом было меньше. Он не типичный герой, Ричард — простой охранник не в самой лучшей физической форме, который мечтает стать полицейским, получает издевки от своих «коллег» настоящий копов, живет с мамой, а дома хранит много оружия. Но при это остается действительно добрым и порядочным гражданином. И зритель это прекрасно понимает. А вот многие герои фильма — нет.
Через несколько дней, после того, как пресса восхвалила подвиг Джуэлла, все перевернулось. И теперь именно он — главный подозреваемый. Его жизнь и жизнь его близких превращается в ад. Режиссер довольно ярко выражает свое отношение ко всему. Журналисты и ФБР безжалостны, глупы, назойливы. Все, что их волнует — это собственная карьера или завершение дела, но точно не его раскрытие. А к мучениям главного героя и его близких Иствуд подходит очень деликатно. Их действительно жалко, им можно верить, о них начинаешь переживать, несмотря на некоторую предсказуемость происходящего.
—----------------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим