Я пыталась осознать действительность. Я мама ТРОИХ недоношенных малышей, рождённых в 30 недель. Моё сердце всегда сжималось, когда я читала истории про недоношенных деток, ещё до этой беременности и к этому нельзя быть готовой, это непростое испытание. Тройня - это все радости и печали умноженные на три. Я готовилась бороться дальше, зная, что дети чувствуют настрой матери. Теперь, когда они родились, я продолжала верить в них, они борцы, у них есть планы на эту жизнь, они справятся, они есть друг у друга и у них есть я.
К концу дня их рождения мне разрешили придти в реанимацию и впервые посмотреть на них. Они лежали в закрытых кювезах, такие маленькие, лиц было почти не видно из-за масок и трубок. Питание было через вену и зонд, дыхание с кислородной поддержкой. Прогнозов конечно никто не давал. Мне было непросто в то время, несколько раз в день я приходила к ним, состояние было стабильно тяжёлое.
Я старалась не думать о плохом, я поставила себе цель - сохранить молоко и большую часть дня посвящала сцеживанию, это всё, что я могла тогда сделать для своих мальчиков. Правда всё молоко тогда приходилось выливать из-за получаемых лекарств.
Так прошли 8 дней после родов, мне закончили курс антибиотиков и выписали домой.
49 дней моего лежания в больнице подошли к концу. Когда я вышла на улицу, был жаркий летний день, наполненный ароматами цветов. Мне невыносимо хотелось плакать, я не могла поверить, что так бывает, я могу ходить, у меня нет огромного живота, я вдыхаю сладкий воздух, я так этого ждала.
Но теперь мне так больно от того, что я делаю это одна, без моих деток. У меня четверо детей, но я иду одна. Я собирала себя вновь и вновь, я не разрешала себе раскисать и унывать ни на минуту, я не позволяла себе жаловаться даже в мыслях.
Многие у меня спрашивали, болит ли живот после кесарева сечения, больно ли мне ходить и прочее. Нет, на физическую боль я не обращала внимания, это ничто по сравнению с душевными волнениями, которые были в тот непростой период. Можно принять обезболивающие и боль притупится, с душевным опустошением справиться оказалось в разы сложнее.
На следующий день после своей выписки я вновь приехала в Перинатальный центр, уже как мама - посетитель, меня пускали на 2-3 часа, даже в выходные! Каждый день за детьми наблюдала замечательная врач неонатолог Мурзабекова Карина Хасаншевна, чуткая, внимательная, такая позитивная и добрая, мне в Перинатальном центре везло на врачей к которым у меня с первого взгляда лежала душа и появлялось абсолютное доверие. Огромная благодарность навсегда в моём сердце! Медсестры, которые ухаживали за детками, каждый день рассказывали мне про малышей, учили не бояться кормить через зонд, менять подгузники, взвешивать. Я знакомилась с ними, они были такие маленькие и родные и неужели всё трое мои? что-то невероятное, я долго к этому привыкала и до сих пор бывает задаю этот глупый вопрос вслух "неужели их трое?!"
Через время всех братьев поместили в один открытый кювез и можно было наблюдать за всеми одновременно.
Шёл день за днём, мальчики делали успехи, постепенно перешли на более лёгкую кислородную поддержку-назальные канюли, им увеличивали объем питания через зонд. Но были и откаты, когда питание сокращали до минимальных объемов из-за неусвоения, усиливая питание через вену. Деток осмотрели постепенно все специалисты, каждый раз я с замиранием сердца ждала новостей о здоровье.
Я молилась и верила в лучшее и в нашей жизни стали появляться хорошие новости после проведённых обследований.
Когда первый раз детям предложили поесть молоко через бутылочку, я не верила своим глазам, они могли сами сосать, они такие умницы! Потом настал день, когда всем сняли кислородную поддержку, но аппараты показывающие сатурацию и сердцебиение были до самой выписки. Их писк навсегда остался в памяти. Они только учились слаженно есть и дышать без остановок, это тоже оказывается непросто для недоношенных детей.
Старший сын Леон всё это время жил в деревне с бабушкой и дедушкой, я его так и не видела с того момента, как ушла на УЗИ 11 мая и не вернулась...
Но я не могла поехать навестить его, я очень нужна была близнецам, я возила им сцеженное молоко и была рядом, насколько это было возможно.
Через 41 день я легла на совместное пребывание с малышами.
10 дней я ухаживала за ними самостоятельно, постепенно стали пробовать убирать аппараты, измеряющие сатурацию и сердцебиение. Я училась кормить троих одновременно и справляться без помощи.
Спала по 2-3 часа в сутки и это было очередное испытание для моей выносливости, но я не жалуюсь. Я была счастлива находиться рядом с ними, это давало мне силы вставать и делать днём и ночью.
Когда вес деток перевалил за 2 кг мы стали готовиться к предстоящей выписке.
Так 11 августа 2023 года нас выписали домой с удвоенным от рождения весом.
Коля весил 2467 гр, Паша 2566 гр. и Миша 2456 гр.
51 день дети боролись и набирали вес.
Выписка для меня стала событием года, это был очень счастливый и долгожданный день для всей нашей семьи. Наша первая победа, дети научились кушать и дышать самостоятельно!
Ставьте 👍, подписывайтесь на канал, чтобы поддержать меня и не пропустить публикации.
Всем спасибо 🙏
Продолжение следует