О том, что у нас существует режиссёр по имени Илья Найшуллер, я узнал из комментариев к клипу группы «Ленинград». Забавно, что во второй половине 10-х годов группа, когда-то сочинявшая заводные песни полностью разучилась это делать, но зато смогла повторно стать популярной благодаря клипам. Опять же забавный момент заключается в том, что в 2002 году Шнур заявлял, что клипы для его группы стоят максимально дешево и тратить целые состояния на съёмки он не собирается. Вот только времена изменились и новый «Ленинград» тратил на клипы как раз наоборот огромные суммы. Так вот первым видео от Ильи стал клип на песню «Кольщик».
Честно могу признаться, что слушать это было невозможно. Грань между пародией тут полностью стёрта, и можно заподозрить, что Шнур решил в 2017 году стать звездой «Радио Шансон». При этом я не уверен, что даже там крутили нечто подобное. При всей моей нелюбви к жанру превзойти песню «Кольщик» по унылости сложно. Но зато клип на этот трек был действительно сделан отлично. Сама идея сделать видео наоборот, где показано как развивались события в обратном порядке и к какому финалу они привели это интересный и довольно сложный ход. В такой стилистике мне на ум приходит разве что фильм «Необратимость». По-моему больше никто и ничего подобного не делал, хотя дополнения приветствуются. Наверняка я чего-то не знаю, но вернёмся к работам Ильи.
Так вот я быстро выяснил, что человек снимает не только клипы, а имеет за плечами ещё и кино. Однако кино всё как-то не удавалось освоить, и в итоге я дождался выхода ещё одного клипа для группы «Ленинград». Им стал «Вояж», и надо понимать, что в 2017 году Шнур внезапно снова стал самым модным певцом в нашей стране. И каждый его клип был событием, о котором писали федеральные СМИ. Сейчас это кажется нелепым, но ведь 5 лет назад мы действительно жили вообще в другой атмосфере.
На этот раз клип снова напоминал небольшой фильм и как по мне он вполне заслужено набрал свою сотню миллионов просмотров. Да и песня там опять же неплоха, что вообще удивительно. В общем как режиссер клипов Илья Найшуллер состоялся, однако, искусство съёмок видео к песням и создание художественного фильма абсолютно разные истории. Но заинтересовавшись режиссером, я уселся и посмотрел фильм «Хардкор».
Что тут можно сказать? Восторгов по поводу этого кино я не понял, да, съёмка от первого лица интересна, но опять же здесь мы видим отсылку к клипу группы «The Prodigy» на песню «Smack My Bitch Up». Вот только 5 минут песни и полтора часа фильма не одно и то же. Мне лично уже через полчаса надоело смотреть «Хардкор», но до конца я всё же досидел. Есть у меня привычка доводить что-то до конца в надежде, что уж там-то будет кульминация. Её не случилось и каким образом эта лента смогла заработать 16 миллионов долларов при затратах в два мне не ясно.
Понятно было то, что этот фильм интересен с точки зрения сложности съёмки, но называть его каким-то прорывом я бы не стал. И уж тем более говорить о том, что у нас появился режиссер, подающий надежды тем более. Всё это было любопытно как эксперимент, но не более.
Да и дальнейшие клипы снятые группе «Ленинград» меня не впечатлили. Что «Жу-Жу», что «Цой» были сделаны уже, будто ради процесса, а не результата. И о режиссере я вообще забыл. Всплыл же он в итоге в моей жизни с фильмом «Никто». Включая его, я понятия не имел, что там русский режиссер и есть наши актёры. В общем-то, сам фильм типичный боевик уже без каких-то удивительных ходов. Русские как всегда изображаются плохими парнями и как по мне, такая лента была бы уместна в 70-х годах. Но видимо публика соскучилась по простым боевикам и фильм окупился. Он собрал 57 миллионов долларов при затратах в 16. Я не просто так пишу о бюджете, в Америке именно это является показателем успеха. И теперь мы подбираемся к самому главному.
Сейчас Илья является режиссёром двух фильмов и десятка клипов. Прямо скажем не такой уж впечатляющий результат. О каких возлагаемых на него надеждах может идти речь, я искренне не понимаю. Человек ещё толком ничего не успел сделать, но почему-то его начали считать чуть ли не большим современным режиссером. И сравнения там идут уже сейчас с Тарантино. У меня лично такое в голове не укладывается.
Исходя из тех двух фильмов, которые я смотрел никаких надежд на невероятное кино у Ильи, я не возлагаю. Тем более если вспомнить с чего начинал, к примеру, Гай Ричи или Квентин Тарантино, то тут Илья будет выглядеть совсем уж неубедительно. «Карты, деньги, два ствола» и «Бешеные псы» выглядят куда увесистее чем «Хардкор», так что не стоит петь дифирамбы человеку который пока что смог снять только пару неплохих клипов. Как минимум надо подождать его следующего фильма.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.