Маркетплейсы — самый востребованный канал продаж в России. Например, оборот продавцов Ozon в 2024 году вырос на 64%. При этом, свой бизнес на маркетплейсе можно открыть из любой точки страны: более 80% продавцов Ozon — из регионов.
Работать с площадкой могут абсолютно любые предприниматели: как ИП, так и самозанятые. Однако далеко не все желающие понимают, как запуститься на маркетплейсе и добиться высоких продаж своих товаров. Так что мы решили составить простую инструкцию, как эффективно стартовать всего за три шага.
Почему стоит продавать на Ozon
Развитие любого бизнеса с нуля требует серьезных финансовых вложений, сил и времени. Например, если открываете интернет-магазин, нужно как минимум потратить деньги, чтобы поднять сайт в поисковиках и купить рекламу, а цены за онлайн-продвижение постоянно растут.
К тому же все нецифровые товары требуют регулярных расходов. Их нужно где-то хранить, собирать и доставлять. Кроме того, необходимо искать сотрудников для выполнения этой работы и платить им зарплату.
При работе с Ozon у вас этих проблем не будет. Маркетплейс продумал удобные логистические схемы под разные типы бизнеса. Например, вы можете использовать площадку только как витрину для своих товаров и доставлять все самостоятельно, а можете доверить ей абсолютно всю рутину: от хранения продукции до вручения заказов покупателям.
Кроме того, вам не придется самостоятельно искать клиентов — на Ozon более 53 млн покупателей, которые ждут вашу продукцию.
Даже если вы никогда ничего не продавали или не работали с маркетплейсами, Ozon поможет во всем разобраться. В бесплатной базе знаний собраны полезные статьи о том, как запустить магазин, вести бухгалтерию и даже сотрудничать с партнерами. В Ozon Обучении вам на практике объяснят все настройки, а также поделятся аналитикой и исследованиями.
Шаг 1. Выбираем товар, который пользуется спросом
Лучше всего начинать с самых востребованных товаров. А понять, какие же сейчас пользуются спросом, помогут внутренние инструменты аналитики Ozon. После регистрации они будут доступны бесплатно в течение пробного периода.
Вот лишь некоторые из них.
📈 Популярные товары. Здесь отображаются продажи на Ozon за последние 28 суток. Данные обновляются каждый день, поэтому можно быстро реагировать на изменения спроса.
🔎 Поисковые запросы. Показывают, какой товар за последние семь дней хотели чаще всего купить и с помощью какой фразы пытались его найти. Так вы сможете корректировать ассортимент своего магазина и указывать в карточке информацию с популярным запросом.
🛒 Недостающие товары. В этом разделе видны популярные товары, которых не хватает на маркетплейсе или даже вовсе нет, — можно стать первым продавцом в нише и хорошо заработать.
Шаг 2. Регистрируемся на Ozon
Чтобы запустить свой магазин на маркетплейсе, не придется ездить по разным инстанциям с пачкой документов и ждать в очередях. Все можно сделать за компьютером или в телефоне — вам понадобится совсем немного времени.
- Загрузите необходимые документы: ИНН, платежные реквизиты для ООО и самозанятых, — а для ИП еще понадобится адрес регистрации.
- Дождитесь, пока платформа проверит все данные и зарегистрирует вас как продавца, — обычно это занимает не более 24 часов.
- Подпишите оферту — это договор между маркетплейсом и продавцом. Он не обязывает вас ничего продавать, но лучше внимательно прочитать документ. Каждый пункт написан простыми словами, чтобы вы точно разобрались во всех условиях.
Готово, теперь вы зарегистрированы на Ozon как продавец! Осталось решить, какая логистическая схема работы для вас удобнее. Подходящий вариант будет зависеть от того, что вы хотите делать сами, а что — делегировать маркетплейсу. Вот три варианта на Ozon:
- FBO — всю рутину берет на себя Ozon. Вам нужно только отправлять свои товары на склад Ozon или точку отгрузки, а затем маркетплейс сам доставит их покупателям.
- FBS — вы размещаете товары на своем складе, а уже оформленные заказы упаковываете и передаете сотрудникам маркетплейса для доставки.
- realFBS — вы практически все делаете сами: размещаете товары на своем складе и доставляете их покупателям. Ozon выступает лишь виртуальной витриной.
Шаг 3. Включаем инструменты продвижения
Продавать на Ozon можно и без продвижения, но с ним вам будет легче и быстрее поднять бизнес на старте. У маркетплейса есть множество инструментов, чтобы привлечь внимание покупателей, но мы пока выбрали те, что дают самый быстрый результат. Они совсем несложные, даже если вы никогда подобным не пользовались.
Главные инструменты продвижения:
- Продвижение в поиске — карточки ваших товаров будут появляться выше в поиске, на страницах категорий и в рекомендательных блоках. Вы платите только процент от продажи — то есть деньги спишутся лишь за те заказы, которые по факту оформили благодаря этому инструменту.
- Акции Ozon — маркетплейс регулярно проводит большие распродажи, во время которых оборот продавцов увеличивается в разы. Вы можете принимать участие совершенно бесплатно — тогда ваши карточки будут показываться в поисковой выдаче выше, чем те, которые не участвуют в акции.
- Собственные акции — вы можете в любой момент запускать собственные распродажи. Есть два варианта: либо ставите скидки на товары, либо выдаете купоны, которые покупатели активируют в корзине. Карточки со скидками поднимаются в выдаче, поэтому лучше привлекают внимание.
Ну вот и все! Следуя нашим простым рекомендациям, вам будет намного легче стартовать на Ozon и быстрее добиться успеха. На маркетплейсе уже все готово для вашего бизнеса. Регистрируйтесь по ссылке, выбирайте самые востребованные товары и продвигайте свой магазин!