По данным компании CoinGecko, криптоиндустрия США планирует превысить рекордные расходы на лоббирование в 2022 году, уже потратив 20 млн долл. в 2023 году. Эта цифра не включает расходы за IV квартал, что позволяет предположить, что общие расходы за год могут превзойти прошлогодний рекорд в 22,2 млн долл. Увеличение лоббистских усилий отражает растущее значение и влияние криптовалютной отрасли на формирование американской политики.
По сравнению с предыдущими годами эскалация расходов является значительной. В 2019–2020 годах расходы на лоббирование криптовалют составляли от 2,5 до 3 млн долларов, что в разы меньше расходов фирм с Уолл-стрит. Однако в 2021 году эта цифра выросла до 8,5 млн долл. и достигла 22 млн долл. в 2022 году. Расходы текущего года составляют почти 20% всех расходов Уолл-стрит на лоббирование.
Количество компаний, участвующих в лоббистской деятельности, по сравнению с 2022 годом не изменилось: в этом году активную деятельность вели 56 организаций. Лидером по расходам за последние пять лет является компания Coinbase (7,5 млн долл.), за ней следуют Blockchain Association и Ripple. Постоянное участие таких организаций, как Палата цифровой торговли, Ассоциация биткоина и Anchorage Digital, свидетельствует о приверженности криптоиндустрии формированию политики.
Активизация лоббистской деятельности является реакцией на изменение нормативно-правовой базы, связанной с цифровыми активами. По мере того как правительства и регулирующие органы по всему миру решают вопрос о том, как регулировать криптовалюты, участники отрасли вкладывают все больше средств в информационно-пропагандистскую деятельность, чтобы повлиять на политические решения. Эта тенденция подчеркивает важность ясности нормативно-правовой базы для роста и стабильности криптовалютного рынка.