Найти в Дзене
Сто лет учитель

Неадекватный ребёнок в школе

В частную школу иногда попадают дети с неадекватным поведением. У нас приём по результатам тестирования, а дети с различными отклонениями от нормы могут быть очень даже умными. Некоторые собираются, концентрируются, выдают сильный ответ и только спустя неделю после начала учёбы начинают проявляться во всей неприятной красе.

И их родители не всегда готовы услышать мнение учителей, что с ребёнком не всё в порядке.

Недавно к нам поступила Тася. Родители в разводе, но продолжают выяснять отношения. Эти битвы то ли спровоцировали психические проблемы дочери, то ли не позволили увидеть их. Девочку "ушли" из предыдущей школы за странное поведение: воровство, уходы в неизвестном направлении, агрессию. Но мама яростно отрицала проблемы, когда они начались и у нас.

Директору пришлось повести себя очень жёстко, потому что родители цеплялись изо всех сил за возможность остаться.

Лилия доучилась до выпускного четвёртого, и тут мама решила, что мы её дочери не подходим. Внятного объяснения она не дала, сообщила только, что Лилия устала. Мы даже не поняли, где она теперь - то ли на домашнем обучении, то ли в другом учебном заведении.

Лилия - умная девочка. К 1 классу прочитала всего "Гарри Поттера" (а он, заметьте, без картинок). Но много скандалила с ребятами, потому что обижалась на каждую мелочь, требовала к себе повышенного внимания и до третьего класса кусалась.

Ещё она часто "уставала", и мама разрешала ей не ходить в школу, уходить из неё, когда хочется (жили в этом же дворе), не делать домашние задания. При этом у мамы возникли претензии к её успеваемости, но виновата оказалась учительница.

А Питер Скамейкин, о котором я рассказывала раньше?! Вот уж образцово-показательный пример кошмара 😁 Когда его забрали из школы, обвинив, что мы не ценим гения, у нас чуть не праздник был. Дети его класса в чате кричали ура. Не знаю, как долго его родители прозревали. Может, так ничего и не поняли.

Ребёнок, с которым "не всё нормально" - это, конечно, боль родителей. Я всегда очень таким сочувствую, понимаю, почему они отрицают проблемы, прячут голову в песок. Но тут один выход - принять ситуацию, сходить к врачам, если нужно, получить диагноз, а потом выстраивать жизнь и учёбу.

Сейчас у нас учится Илюша. Он два года бродил по классу, хохотал над чем-то своим, ускользал с уроков, грохотал крышкой парты, чтобы послушать шум... Придумывал нелепости: то неделями рассказывал про свой ресторан и развивающийся бизнес, то про свои научные открытия.

Может, лет до семи такое отклоняющееся поведение выглядело просто как милые странности. В 1 классе - как акклиматизация к новым условиям. Но потом закрывать глаза стало невозможно, и мама ... отказалась общаться с сыном. Им занимался папа, который оказался в силах принять происходящее. В конце концов, мальчика вывели на индивидуальную форму обучения. И это пошло всем на пользу.

Проблемные дети были, есть и будут. В идеале, семья и школа должны помогать друг другу с их обучением и воспитанием. Но идеал, он только в сказках.

Если вы хотите чем-то поделиться или прокомментировать прочитанное, подпишитесь на блог. Буду рада общению. И поддержите статью лайком.