У каждой истории есть начало и эта история не исключение. Хотя сложно сказать, какую именно точку стоит считать портом отбытия в долгом и сложном путешествии нашего экипажа.
Стрелка часов отмеряет время после полуночи, городская серость сгущается и темнеет, превращаясь в непроглядную ночную мглу. Кажется, идёт мокрый снег. Вдруг в тишине раздается сигнал телефона — новое сообщение в Telegram в незнакомом чате со странным названием «Фрегат пиратский». Любопытно... «Ребята, всем привет! Есть предложение, на которое я очень хочу согласиться. Пока не совсем понимаю, как это сделать, но думаю, что начинать нужно с команды»...
Середина ноября, воскресенье, половина пятого вечера, привычная дорога по Петровской косе. Позади остается знакомый до боли шлагбаум, а за ним и Южная рабочая гавань. Кажется, это здесь. Вокруг громоздятся безмолвные яхты, укрытые от непогоды навесами, издалека доносятся чьи-то незнакомые голоса. Мы поднимаемся на борт одной из лодок, рассаживаемся по свободным местам и под шорох ветра в дырах старого тента начинаем обсуждение. «Конечно, нас с вами объединяет не эта конкретная яхта, мы можем выбрать любую другую и вложиться в неё. Но! С этой лодкой связано много воспоминаний, она ценна сама по себе, как часть уникального деревянного флота, и для меня это является достаточным аргументом, чтобы попытаться её спасти». Для нас тоже.
«Друзья, нужно поделиться новой информацией...», а дальше мозг потихоньку начинает плавиться от сумбура и осознания объёма работ, который предстоит выполнить на благо общего предприятия.
А ещё может быть, точка отправления - это далекая дата, когда каждый из нас впервые ступил на палубу и услышал, как ветер в вантах ворчит: «Добери стаксель, идём крутым бейдевиндом...»
Так или иначе, начало положено, впереди большая цель: восстановление и спуск на воду «Эры» - 43 футовой деревянной яхты океанского класса типа Draco, построенной в польском городе Щецин на судоверфи им.Леонида Телиги. Яхта долгое время простояла на берегу без внимания и заботы, подвергаясь неблагоприятному воздействию климата, что в итоге привело её в плачевное состояние. Потребуются колоссальные вложения сил, труда и финансов для того, чтобы вернуть её к жизни.
Итак, первым делом мы распределили зоны ответственности между членами экипажа и занялись юридическими и финансовыми вопросами, которые требовали безотлагательного решения. Также мы подумали, что неплохо было бы делиться с Вами всеми успехами и неудачами в процессе реализации глобальной цели.
Ведите наблюдение на нашем канале и не забывайте ретранслировать сообщения!
Вскоре расскажем о том, как решалась первая практическая задача — сооружение нового навеса для зимовки яхты.
Конец связи.
#яхтинг #яхта