Из большой статьи об электромобилях в Татарстане, редакция выделила небольшой материал с комментарием РАВИ. Спасибо. Нам было интересно искать ответ на вопрос о том, зачем в нефтяной республике осыпают льготами отрасль, грозящую покончить с бензиновой эрой?
Если кратко, то
«Сами растут только сорняки и злокачественные опухоли. Сложные процессы требуют культивации. Это основная роль государства — определить ключевые технологии развития и поддерживать их на первых порах. Новые технологии без поддержки не „взлетают“. Это доказывает вся история техники и зарубежный опыт».
В компаниях, где умеют мыслить масштабно, на десятилетия вперед, а крупные нефтяные компании по специфике своей деятельности таковы, просчитывают выгоды технической революции и передовые технологии быстро. Поэтому крупные нефтяные компании активно участвуют в различных проектах «зеленой» энергетики: имеют возможность и думают о будущем, в том числе и своем.
Любую новую отрасль необходимо поддерживать. Отрасль электротранспорта будет неконкурентоспособной без мер поддержки производителей как самих машин, так и элементной базы. Электрокар в конечном итоге должен стоить дешевле, чем автомобиль на ДВС. Таким мнением с «БИЗНЕС Online» поделился директор российского ассоциации ВИЭ-генерации и электротранспорта (РАВИ) Игорь Брызгунов.
«Сами растут только сорняки и злокачественные опухоли. Сложные процессы требуют культивации. Это основная роль государства — определить ключевые технологии развития и поддерживать их на первых порах», — ответил он на вопрос о том, почему отрасль не может развиваться самостоятельно.
Существует стандартная мировая практика поддержки развития электромобилей: субсидии покупателям электрокаров, снижение или полная отмена транспортных налогов, государственные закупки экологически чистых видов транспорта, развитие инфраструктуры. Меры проверены множеством стран, привели к успешному развитию отрасли, все их можно и нужно использовать, продолжил наш тсобеседник. «Государству надо оперативно сформулировать требования к техническим характеристикам к устанавливаемым на автомобильных дорогах зарядным станциям, требования по оснащению городских объектов зарядными станциями и снять устаревшие строительные нормативы, которые тормозят развитие зарядной инфраструктуры», — считает директор РАВИ.
В рамках развития технологической политики страны, по мнению спикера, было бы полезным софинансирование государством части капитальных затрат на производство компонентной базы. «Субсидирование быстрых зарядных станций государством отлично работает, но развитие сети зарядок тормозится высокой стоимостью присоединения. Операторы электрических сетей стремятся запихать в стоимость техприса все свои затраты и развитие сети в том числе, и часто присоединение в разы превышает стоимость самой зарядной станции», — добавил Брызгунов.
«Кроме того, частными пользователями и операторами на рынке востребованы „медленные“ зарядные станции, их присоединение также часто неподъемно. Стоимость техприса не должна быть заградительной, каковой является сегодня. Излишние согласования установки зарядок являются камнем преткновения развития количества зарядных станций. Целесообразно их вообще упразднить, оставив лишь технологически необходимые, исключая местечковые интересы», — резюмировал глава ассоциации.
Приглашаем на подробный разговор о будущем ВИЭ-генерации и и электротранспорта на РАВИФОРУМ'2023.
Сессия «Экологически чистый транспорт и инфраструктура для него»
- Что сдерживает развитие электротранспорта в России?
- Становление производства отечественных электромобилей и зарядных элементов.
- Как будет выглядеть заправочно-зарядный комплекс в перспективе.
- Что развивать кроме электромобилей? Канатные дороги, лодки и суда, речные трамваи, погрузочная техника, сельскохозяйтсвенная.
- Развитие водородного транспорта.
- Крупнотоннажный транспорт на альтернативном топливе.
- Системы накопления энергии и их роль в проектах ВИЭ.
- Российский рынок производства аккумуляторных батарей.
- Государственная программа развития.
- Сырьевая база для производства накопителей. Где достать. Логистика, страховка.
Модератор:
Андрей Томышев, партнер, руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Группы компаний Б1.