Найти в Дзене

Коллекторы и кто осуществляет за ними надзор

Давайте разберемся кто же такие коллекторы. В наше время коллекторов которые были в далеких 90-х уже не осталось. Это уже не те бритоголовые братки которые взыскивали денежные средства отнимали жилье и доводили до паники людей.

Нынешних коллекторов бояться не стоит. Сейчас это в основном телефонные звонилки, которые сидят на телефоне и кроме как попыток вас запугать ни чего не предпринимают.

03.07.2023 года начал действовать Федеральный закон № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

С того самого момента, деятельность коллекторских организаций, а также отделов взыскания кредитных организаций регламентируется данным законом. А соблюдение данного закона контролирует ФССП.

Что же это означает и как это работает? В данном Федеральном законе четко прописано количество взаимодействия по телефону, в какое время не допустимы звонки, количество личных встреч с должником и т.д.

Также в Федеральном законе № 230 написано, как должны взаимодействовать службы взыскания при возврате просроченной задолженности.

Порядок взаимодействия таков:

  • количество звонков не должно превышать 1 раза в сутки, 2-х раз в неделю, 8 в месяц.
  • количество личных встреч не должно превышать 1 раза в неделю, 4-х в месяц

При нарушении данных норм можно смело жаловаться в ФССП и приставы привлекают организацию к ответственности за нарушение Федерального закона.

-2

Но есть и так называемые черные коллекторы и недобросовестные кредитные организации, которые не только нарушают закон по части количества звонков, но и диалог свой строят исключительно из угроз и нецензурной лексики.

Они при взаимодействии ни когда не представляются, при этом упорно требуют возвратить денежные средства. В список этих организаций можно добавить такие организации как: "Росденьги", "Деньги в руки", "Деньги гарант" от них работает их незарегистрированная организация "Русинфо". Что примечательно, данная троица в суд не обращается, совершают только звонки, потом через какое-то время просто затихают.

Также к недобросовестным организациям можно отнести компанию "Деньги сразу", "One Clik Money", "Ваши деньги". Эти организации в договоре о предоставлении займа прописывают количество звонков превышающее разрешенное в Федеральным законом количество взаимодействие. Тут стоит заметить, что ни один договор, ни один устав компании не могут противоречить действующему законодательству.

-3

Подытожим. Как должны разговаривать коллекторы? Представиться, уточнить с кем разговаривают и вежливо и корректно донести информацию до должника. Телефоны с которых звонят коллекторы либо служба взыскания кредитной организации не должны быть скрытыми. Телефонный номер должен принадлежать организации. IP-телефония ЗАПРЕЩЕНА! Коллекторы не могут звонить третьим лицам не указанным в договоре. Коллекторы не имеют права давить на должника, вводить в заблуждение и угрожать. Количество звонков не должно превышать прописанное в Федеральном законе количество взаимодействия. При нарушении закона фиксировать эти нарушения (записывать по возможности телефонные переговоры, фиксировать номера телефонов с которых вам звонят и т.д.) и направлять жалобу в ФССП для привлечения организации к ответственности. После вынесения административного штрафа и вступления его в законную силу можно подать иск о взыскании моральной компенсации.