👇 Это меняет жизни людей, и далеко не всегда в лучшую сторону. Читайте дальше, чтобы узнать, как вами манипулируют айтишники корпораций, и как вы можете защитить себя от их влияния.
Думаете, что Вы современный человек, который знает тонкости технологий и интернета? И даже умеете заработать в Сети, используя свои навыки и знания? Считаете, что мошенников и хакеров легко распознаете, не позволите им взломать вашу личную информацию и деньги?
😢 У нас плохие новости. Вы — жертва технологий бизнес-воротил.
Айтишники корпораций манипулируют вашими эмоциями, поведением и решениями. Они знают все — чем интересуетесь, что предпочитаете, есть ли слабости и страхи.
Да, эту информацию непросто использовать. Но с ее помощью уже сейчас создаются иллюзии, которые заставляют людей доверять компаниям, покупать их продукты и услуги, делать то, что хотят руководители.
👇 Не верите? Есть как минимум 7 технологий, которые вы должны знать, чтобы не попасться на их удочку.
1. Нейромаркетинг
Что это: применение нейронаук к маркетингу, чтобы изучать реакцию мозга на различные стимулы, такие как реклама, логотипы, цены, упаковка и так далее.
Как работает: нейромаркетологи используют различные методы, такие как электроэнцефалография (ЭЭГ), магнитно-резонансная томография (МРТ), глазомеры и другие, чтобы измерять уровень внимания, эмоций, памяти и принятия решений у потребителей.
Технология создаёт более эффективные и персонализированные маркетинговые кампании. Они воздействуют на подсознание и влияют на поведение покупателей.
Например, компания Coca-Cola использовала нейромаркетинг, чтобы проверить эффект своего нового логотипа на потребителей, и обнаружила, что он вызывает более сильную активацию в областях мозга, связанных с позитивными эмоциями, чем старый логотип. После успешных тестов было решено закупать рекламу по узнаваемости бренда, что влекло больше прибылей, чем со старым лого.
2. Большие данные
Что это: огромные объемы структурированной и неструктурированной информации, которые собираются, хранятся, анализируются и используются для различных целей.
Как работает: айтишники корпораций используют большие данные, чтобы собирать ценные знания о своих клиентах, конкурентах, рынках, трендах.
Руководители и элита могут использовать знания о целевой аудитории, чтобы изменять продукты и услуги, оптимизировать свои бизнес-процессы, повышать прибыльность и устранять конкурентов.
Например, компания Amazon использует большие данные, чтобы анализировать поведение своих клиентов, их покупки, отзывы, поисковые запросы. В итоге маркетплейс научился предлагать каждому особые персонализированные рекомендации, скидки, специальные предложения так, чтобы увеличить шанс хоть на какую-нибудь покупку, даже если это клиенту сейчас было не нужно.
3. Искусственный интеллект
Что это: наука и технология создания машин и программ, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как распознавание речи, обработка естественного языка, обучение, принятие решений.
Как работает: айтишники корпораций используют сейчас пока ещё не полноценный искусственный интеллект, но уже многоуровневые нейросети, которые автоматизируют и усовершенствуют процессы, создают новые продукты и услуги, улучшают взаимодействие с клиентами, повышают конкурентные преимущества.
Например, компания Яндекс использует нейросети, чтобы адаптировать под существующую реальность поисковые алгоритмы, поднять качество перевода языков, работы ассистентов, детализировать карты, делать точнее таргетинг рекламы.
4. Машинное обучение
Что это: ответвление искусственного интеллекта, которое изучает, как машины могут обучаться из данных и опыта, без явного программирования.
Что делает: машинное обучение позволяет айтишникам корпораций создавать алгоритмы, которые могут адаптироваться к изменяющимся условиям, находить скрытые закономерности, прогнозировать будущее и оптимизировать результаты.
Например, компания Netflix использует машинное обучение, чтобы анализировать ваши просмотры, оценки, отзывы. Её алгоритмы предлагают вам фильмы и сериалы, которые точно понравятся, исходя из истории похожих пользователей, лайков, предпочтений, поведения.
5. Блокчейн
Что это: технология распределенного реестра, который хранит информацию о транзакциях и событиях в зашифрованном и неподдающемся изменению виде.
Как работает: блокчейн обеспечивает безопасность, прозрачность, децентрализацию и согласованность данных. Айтишники корпораций используют блокчейн, чтобы создавать новые виды валют, контрактов, платформ, приложений и т. д., которые могут решать различные проблемы и потребности.
Например, компания Facebook использует блокчейн, чтобы создать свою собственную криптовалюту Libra, которая позволит пользователям отправлять и получать деньги через свои социальные сети и мессенджеры. А Starbucks внедрила блокчейн в систему отслеживания зерна от поля до кофейной чашки, чтобы обнаруживать манипуляции поставщиков и сбои логистики.
6. Интернет вещей (Internet of Things, IoT)
Что это: концепция, которая означает подключение различных устройств, объектов, механизмов, трубопроводов, компонентов предприятий к интернету, чтобы обмениваться данными и управлять ими.
Что делает: интернет вещей позволяет айтишникам корпораций создавать смарт-устройства, которые могут собирать, передавать, анализировать и использовать информацию о среде, чтобы контролировать риски и проблемы.
Например, в России такие системы уже внедряет на предприятиях госкорпорация Ростех, чтобы предупреждать неисправности оборудования. Но передовики в этой отрасли на Западе. General Electric по всему миру подключает свое оборудование к облачной платформе Predix, чтобы предотвращать поломки, снижать затраты, увеличивать продолжительность жизни и улучшать качество своего оборудования.
7. Распознавание лиц
Что это: технология, которая позволяет идентифицировать или проверять личность человека по его лицу.
Что делает: распознаёт личности по специальным алгоритмам, которые анализируют черты лица, такие как расстояние между глазами, форма носа, контур губ и сравнивают их с базой данных известных лиц. Айтишники корпораций используют распознавание лиц, чтобы отслеживать, анализировать и влиять на поведение и эмоции своих клиентов.
Например, компания ВКонтакте использует распознавание лиц, чтобы предлагать вам отмечать своих друзей на фотографиях, а также для создания своих собственных фильтров и масок, которые меняют ваше лицо. 👍
***
Вот такие пироги, дорогие читатели. Айтишники манипулируют вашими эмоциями и заставляют сделать то, чего вы не планировали.
Обычно люди думают своей головой и не поддаются на их уловки. Есть еще и те, кто ценит свою свободу и независимость, кто не боится поставить себя на первое место в мире технологий и маркетинга.
Мы пишем о технологиях и воротилах бизнеса, помогаем заработать больше и честными путями, гарантируем безопасность тем технологиям, которыми вы пользуетесь. Ознакомьтесь с нашими ИТ-услугами и черкните пару слов в комментарии, что обо всем этом думаете.