Найти тему

Авто 8

"Renault Voiturette" (1898):Колеса Лучше, Чем Копыта

В 1898 году Луи Рено изобрел первый Voiturette.

Однажды он ехал по улице, а к нему мужик подходит и говорит: "Луи, а чего это у тебя?"
И Луи, с видом человека, который только что придумал вечный двигатель, отвечает: "Это, дружище, моя новая штучка - Voiturette".
Ну и мужик, не долго думая, отдает последние
парочку золотых и говорит: "Хочу такую же!"
И вот так, 24 декабря 1898 года, была совершен первая автомобильная сделка. Ночью, будто они темные дела замышляли!
Наверное, тогда тоже
перегар был в моде.

В тот же вечер Луи продал еще двенадцать машин!
Серьезно, как будто все хотели поскорее избавиться от лошадей и заменить их на этот "чудо-вагон".
Лошадь, глядя на это шумное устройство, наверное, подумала: "Что за хрень?
Я же тоже вожу, и почти даром!"
Но водители-лошади ведь еще не могли представить, что впереди их ждет конкуренция с этими металлическими зверьками.

Двигатель у этой штуковины был De Dion-Bouton.
Один цилиндр, чего еще ждать в те времена?
Но какая важная деталь - максимальная скорость 32 градуса!
Не км/ч, а градуса!
Понятно, что не все поняли, о чем идет речь, но кто-то отметил: "Эй, ребята, у этого шасси даже
градусник есть!"

А если серьезно, 32 км/ч - это тоже было впечатляюще.
Наверное, тогда даже мухи летали с такой же скоростью и думали: "Что за чертовщина,
лететь нормально не могу!".

И тут появляется Type B.
Тут, смотрите, Луи решил стать стильным.
Ведь не всегда можно быть стильным, когда у тебя под задом металлическая коробка.
Он, видимо, подумал: "А почему бы не создать что-то вроде крыши и двух дверей?
Пусть сразу и пафосно выглядит!"
Наверное, это был его "бриллиантовый период",
как у художника, только с асфальтом.

В общем, Луи Рено, будучи настоящим авантюристом, решил изобрести седан.
Представьте себе, какой
шок для всех, когда в 1899 году он представил Type B!
Не знаю, как другие, но я предпочту себе Type B, а не какой-то там Ван Гог. Современное искусство в каждом доме, на колесах!
Вот такие вот были первые шаги Луи Рено в автомобильном мире.
Самый настоящий
автодизайнер, чего уж там.

Так что вспоминаем, как Луи продал свои первые машины, как люди радовались, что теперь не надо смазывать седло и чистить копыта.
А он, коварный Луи, все это превратил в настоящее автошоу.
Типа, выходит, и седаны могут быть стильными!
А еще вспоминаем, что
градусник на автомобиле - это круто.
Не каждый может похвастаться такой деталью!

После всех этих Type «A», «B» Луи Рено решил поднять ставки и выпустить Type C, который, оказывается, был первым четырехместным автомобилем Renault.
Наверное, Луи думал: "Четверо - это весело, три - так себе, давайте еще одного впихнем,
чтоб было шумно!".
Они, как всегда, что-то там доизобретали, физику подкручивали, механику натягивали.
Типа, "а что, если мы добавим еще одну дверь и покрышку сзади?"

В 1900 году на Мировой Автосалон в Париже они выкатили своего Type C, представив Renault Frères как производителя автомобилей.
А вот Type D и E были как будто братьями близнецами, только с некоторыми отличиями, конечно.
Импровизация на тему "Как сделать машину еще
круче?".
И вот, например, Type D - тот же Type C, но без крыши, чтобы придать ему брутальности.
А Type E решил пойти в другую степь - длинная крыша, как у Type B, но без двери.

Type G, однако, использовал те же шасси и кузов, что и Type D и E, только с "модернизированным" двигателем.
Типа, "давайте попробуем тут что-то подправить, чтоб кастрюля кушала
меньше бензина".
В итоге, это стало настоящим революционным действием, наверное.

Первая модель Renault - Voiturette, была, конечно, хитом.
Представьте себе, настоящий бум в мире автомобилей.
Этакий "Рено-шар", который покорил
сердца богатых джентльменов, не жалеющих своих карманов.
Эта штучка приводилась в движение 864-кубовым двигателем De Dion с водяным охлаждением.
Это был первый шаг к будущим мирам - мирам из четырех колес.

Хотя, честно говоря, двойные боковые радиаторы выглядели как пара торпед. Наверное, Луи решил: "Мы же на войне с тупиками, так пусть и радиаторы будут как торпеды, мало ли, вдруг
встретим врага по дороге".

И когда в 1900 году внедрили водяное охлаждение, эти торпеды стали какие-то невообразимо гигантские, чтобы точно всех пугать.
А вот передние и задние полуэллиптические рессоры - это был просто настоящий "Рено-шар" на дорогах.

Никакие
кочки и ямы не испортят вам прекрасное путешествие.
Да, для той эпохи это была комфортабельность великая и ужасная.
Ведь гонщики в те времена были настоящими богатыми джентльменами, и если скорость была меньше 35 миль в час, они считали, что это всего лишь замедление времени.
Так что вот такие вот французские
кульбиты в мире автомобилей.

Все эти Type C, D, E и G - словно семейка, где брат, сестра, еще один брат, и, конечно, дальний родственник, у которого "модернизированный" двигатель. Походу, тогдашние автомобили были как персонажи в каком-то анекдоте: один пошутил, а все подхватили.
И мы с удовольствием вспоминаем, как они, как настоящие
хохмачи, прокатывались по дорогам, становясь легендами своего времени.

Если вам нравится этот контент, то ставьте лайк, подпишитесь на канал, и давайте вместе создадим комментарий, который будет смеяться громче, чем сосед по коммуналке! 🤣👍
Память вашего лайка - вечна, как анекдот про курочку и переход через дорогу.


#автомобили #история #сарказм #юмор #ретро #авто #car