Какие бывают рулевые, чем они отличаются, и как установить рулевую так, чтобы ничего не люфтило?
Рулевой механизм — устройство, содержащее весь комплекс деталей, позволяющих управлять самокатом. В него входит: руль, вилка, стакан, компрессионная система и рулевая колонка. Именно рулевая обеспечивает вращение самоката, от ее состояния зависит исполнение трюков и маневры во время езды. Разберемся, что же это такое, начнем с того, какие бывают рулевые колонки.
Виды рулевых
На самокатах встречаются три типа рулевых: резьбовые с чашками, безрезьбовые с чашками и интегрированные.
Резьбовая
Такая колонка состоит из двух чашек запрессованных в стакан, насыпных подшипников, верхней крышки с резьбой внутри и вилки с резьбой на штоке. Такие рулевые ставят на бюджетные самокаты, дешевые в цене, но плохо переносящие агрессивное катание: резьбовая компрессия постоянно раскручивается, а из-за устройства подшипника во внутрь колонки попадает гряз и вода.
Безрезьбовые
Не интегрированная рулевая состоит из чашек, промышленных подшипников («пром»), верхнего и нижнего кольца качения и крышки.
Интегрированная рулевая отличается тем, что чашки ей не нужны, подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий контактный угол.
1 верхняя крышка
2 верхнее кольцо качения (анти-люфт)
3 верхний пром
4 нижний пром
5 нижнее кольцо качения
В интегрированных рулевых используются только промышленные подшипники. Такой тип надежнее насыпного, разбирать и смазывать его не надо, он закрыт сальниками, которые не дают смазки вымыться, а также лучше переносит ударные нагрузки.
На самокатах установился стандарт пром подшипников
— диаметром 41,8мм
— с углами 45°х45°
как верхний так и нижний.
Все доски с интегрированными стаканами и вилки адаптированны под него.
Аналогичный подшипник используется и в безрезьбовой рулевой с чашками, так что чашки надо установить всего один раз, и заменять только подшипники при необходимости.
Подшипники в рулевой не разделяются по ABECам, от того от какого они производителя качество их не зависит.