- Лариса, у меня к тебе серьёзный разговор, - сказал Анатолий жене после ужина.
- Что случилось, Толя? Не пугай меня.
- Ты помнишь Смирновых? Семейная пара, они были на новогоднем корпоративе.
- Помню, конечно. Лена и Игорь, очень приятные люди, мы сидели рядом.
- Так вот, у них беда большая приключилась…
- Беда?
- Да, их младшая дочь в больнице, в тяжёлом состоянии.
- О Боже! – воскликнула Лариса.– Что с девочкой?
- Нужна срочная операция, иначе ребёнка не спасти…
- Какой кошмар, Толя. Бедные Лена и Игорь… Надо как-то их поддержать, помочь… Но как?
- Дело в том, Лара, что операция платная. И стоит немалых денег, у Смирновых их просто нет.
- Да что это за жизнь такая, - начала возмущаться Лариса. – За всё нужно платить, даже за здоровье своего ребёнка… А если у людей нет денег?
- Дело в том, что если ждать очереди на бесплатную операцию, может быть поздно. Поэтому нужна немалая сумма, и Смирновы сейчас собирают деньги.
- Так, может, и мы сможем поучаствовать? – предложила Лариса. – Хоть как-то помочь, ребёнок же всё-таки… Я и представить не могу, что было бы со мной, случись такое с нашими детьми…
- Вот я об этом и хотел поговорить с тобой, Лара. У тебя же есть деньги, оставшиеся от продажи родительской квартиры.
- Ну да, там ещё почти миллион остался. Я их сразу в банк отнесла, на специальный счёт, мальчишкам нашим на учёбу, ты же знаешь…
- Нашим сыновьям ещё школу для начала нужно окончить, один в шестом, второй в восьмом. А дочке Смирновых прямо сейчас деньги нужны, иначе она погибнет… Операция два миллиона стоит, они половину суммы только собрали, в долги залезли, в кредиты… Не знают, где ещё деньги взять, благотворительный фонд отказал.
- Ты предлагаешь отдать наши деньги Смирновым?
- Я просто спрашиваю у тебя, не можем ли мы дать им в долг на неопределённое время, быстро вернуть они не смогут. Я же не могу распоряжаться твоими деньгами, это твоё наследство, и только тебе решать, как им распорядиться. Просто Игоря так жалко, он плачет. Представляешь, здоровый сорокалетний мужик и плачет… А что уж с Леной творится, я и представить не могу…
- Ой, - Лариса схватилась за сердце. – Мне самой что-то дурно стало, Толя… Знаешь, что? Нашим пацанам, правда, ещё школу окончить нужно, так что деньги эти нам пока не нужны. А Гришка, может, и сам поступит, на бюджет, он парень умный, толковый, все учителя его хвалят.
- Вот и я так думаю! – поддержал жену Анатолий.
- Так, сегодня в банк я уже не успею, а завтра прямо с утра перед работой пойду и сниму закажу нужную сумму. Конечно, нужно людям помочь, беда такая. Что может быть ценнее жизни и здоровья ребёнка?
- Я так тобой горжусь, Лара, у тебя очень доброе сердце, ты чудо! Ты просто спасительница, ты…
- Да ладно тебе, Толя, - прервала мужа Лариса. – Любой бы нормальный человек так поступил. Тем более, не совсем ведь чужим людям помогаем, Игорь твой коллега, я тоже с ними знакома, очень милые люди… Как тут не помочь?
Утром Лариса побежала в банк, сделала заявку и уже на следующий день ей позвонили и сообщили, что она может прийти за деньгами. Они с Анатолием отправились в банк вместе.
- Спасибо, Лара! Побегу на работу, обрадую Игоря, что можно готовить Машеньку к операции, - воскликнул Анатолий, пряча во внутреннем кармане пиджака пухлый конверт.
- А, может, ты мне дашь телефон Игоря? Я бы ему позвонила, чтобы поддержать. И с Леной хотелось бы поговорить.
- Да ты что, Лара! Разве им сейчас до разговоров? Они в таком состоянии…
- Ну да, верно, - согласилась с мужем Лариса. – Пожалуй, не стоит звонить. Я помолюсь за здоровье Машеньки, пусть всё будет хорошо! Бедная девочка… А родителям-то каково сейчас, и представить страшно…
Через неделю Анатолий сообщил жене, что операция прошла успешно и жизни Машеньки ничего не угрожает.
- Смирновы так тебе благодарны, Лара. Они сказали, что теперь в неоплатном долгу перед тобой. Обещают вернуть деньги со временем, когда кредит закроют...
- Скажи, что торопиться не нужно. Пусть ребёнок будет здоров, это главное.
- И тут такое дело, Лара, меня в командировку отправляют на две недели.
- Вот как… А куда?
- В Москву. Завтра улетаю.
- Неожиданно как-то, ну ладно, пойду соберу твои вещи…
- Ты мне, главное, футболки и шорты положи, побольше. И сланцы.
- Зачем тебе в октябре летняя одежда?- удивилась Лариса.
- А в гостинице я в чём буду ходить? Положи несколько комплектов, чтобы мне стирать ничего не пришлось. И купальные плавки обязательно, в гостинице сауна есть, с бассейном. И солярий. Днём буду делами компании заниматься, а вечерком можно и расслабиться, раз будет такая возможность.
- Ну хорошо, - сказала Лариса. – Пивом только не увлекайся.
- Да какое пиво, Лара? Я же в командировку еду, а не на курорт…
На следующий день рано утром муж на такси уехал в аэропорт. Лариса хотела проводить его, но он сказал, что не нужно, не любит он все эти прощания – расставания.
- Ещё чего доброго слезу пустишь, и я расстроюсь,- сказал мужчина жене. – Я же всего на две недели уезжаю. Сувенир тебе привезу.
И Лариса осталась дома. В воскресенье ей позвонила подруга Галина и предложила встретиться.
- Мы так давно никуда не выбирались, Лариса. Раз твой Толик в командировке, а мой Гена уехал родителей навестить, давай девичник устроим?
Лариса поддержала идею подруги, и женщины договорились встретиться в новом кафе, которое недавно открыли в центре города и о котором ходили очень хорошие отзывы.
Лара приехала в кафе к назначенному времени, села за столик и стала изучать меню. Галина предупредила, что немного задержится и попросила подругу пока сделать заказ на свой вкус.
- Лариса, здравствуйте! – услышала женщина чей-то голос.
Она подняла голову и увидела Елену Смирнову. Ту самую женщину, для дочери которой Лариса дала деньги на операцию.
- А я смотрю лицо знакомое, - продолжила Елена. – Мы хоть с вами и виделись всего один раз на корпоративе, но у меня хорошая память на лица.
- Здравствуйте, Лена! Рада вас видеть. Я подругу жду, а вы тут с кем?
- А я с дочками, они вон за тем столиком сидят, ждут десерт. Мы по магазинам гуляли и перекусить зашли, очень уж это кафе все хвалят.
- С дочками? Как замечательно. Значит, Машенька уже совсем здорова? Её выписали из больницы? Так быстро…
- Да… А откуда вы знаете, что Маша болела? – удивилась Елена.
- Ну как же… - слегка растерялась от такого вопроса Лариса. – Ей же делали операцию…
- Операцию?! – округлила глаза Елена. – Да вы что такое говорите? Какую ещё операцию…
- То есть как это какую? – теперь уже Лариса не понимала Елену. – Маша же была серьёзно больна, вы собирали деньги на операцию, и мы с Толиком тоже помогли вам… Там был вопрос жизни и смерти…
- Да типун вам на язык, Лариса! – воскликнула мама Маши. – Моя дочь, действительно, лежала в больнице, у неё было подозрение на аппендицит, но, к счастью, не подтвердилось, это была кишечная колика. Сейчас всё хорошо, диету только пока нужно соблюдать. Откуда у вас такая информация про операцию и тяжёлую болезнь, да ещё про то, что мы деньги собирали?
- Так это всё неправда? Никакой операции не было? – Лариса не верила своим ушам. Что же это получается, муж её обманул. Но зачем?
- Конечно, не было! – подтвердила Елена. – Кто вам сказал об этом?
- Муж…
- Анатолий? Не знаю, зачем он придумал такую гнусную ложь…
- Вернётся из командировки, я с ним поговорю…
- Из какой командировки? Игорь сказал, что Анатолий взял две недели отпуска за свой счёт, моему мужу приходится работать теперь за двоих…
- Как отпуск? – у Ларисы голова шла кругом.
- Не знаю, Лариса, вы уж сами со своим мужем разбирайтесь,- недовольно ответила Елена. – Это же надо такое напридумывать, про болезнь ребёнка, сбор денег на операцию... Совсем ничего святого нет у человека, а казался таким порядочным…
***
- И как же тебе удалось раскрутить свою недалёкую жёнушку на бабосики? – спросила длинноногая Кристина, потягивая коктейль и греясь в лучах южного солнца.
- Да легко! – с гордостью заявил Анатолий. – Я как только узнал, что у коллеги дочь в больнице с подозрением на аппендицит, у меня сразу план созрел. Наговорил Ларке, что девчонка при смерти, деньги нужны на операцию, она и поверила. Она же у меня сердобольная, всех бродячих собак и кошек в округе кормит. По телеку, когда сбор денег идёт на лечение детей, сразу же смски строчит на указанный номер, хотя я и говорю ей, что это может быть мошенничество какое. А она всем верит…
- Вот святая простота, как ты с ней живёшь…
- Сам не знаю, как терплю её столько лет. Ради сыновей только. Но вот теперь тебя встретил и понял, что такое настоящая любовь и страсть… Вернёмся домой, сразу скажу Ларке, что ухожу от неё. Надоело терпеть её причуды. Пацаны уже большенькие, поймут.
- И правильно, я в любовницах ходить не хочу, - сказала Кристина, любуясь своими стройными ножками. – Сгоняй ещё за коктейльчиком, Толя.
- Всё, что угодно, звезда моя! Эти две недели можем себе ни в чём не отказывать.
- Без лоха и жизнь плоха, - сказала Кристина, смотря вслед удаляющемуся Анатолию. – Надо же быть такой наивной, вот ведь дура эта Лариса...