Найти тему
ИП желаний

Зайти на Яндекс-Маркет в качестве продавца! Как оформить отправление заказа на Яндекс-Маркет. Пройдено!

Я уже писала про то, как решила попробовать выйти на маркетплейсы и почему решила начать с Яндекс-Маркет

Итак, я оформила с помощью прикрепленного ко мне сотрудника Яндекс-Маркет личный кабинет и разместила в нем 2 товара. Точнее товар-то один и тот же купальник только в 2-х размерах.

Ценообразование и издержки на Яндекс-Маркет

В предыдущей статье я останавливалась на принципах ценообразования на Яндекс-Маркет.

Я выбрала систему FBS, при которой товар находится у меня в магазине, при заказе упаковывается и отправляется мной. Деньги мне Яндекс-Маркет будет перечислять 1 раз в месяц.
Издержки для продавца на Яндекс-Маркет по системе FBS (товар отгружаю с собственноно склада)
Издержки для продавца на Яндекс-Маркет по системе FBS (товар отгружаю с собственноно склада)

Исходя из этого прайса, мне насчитали с моей заявленной цены 600₽ издержки в пользу Яндекс-Маркет в сумме около 200₽. Мне же останется лишь 400₽.

Также у Яндекс-Маркет есть программа по которой если я выставляю скидку, то Яндекс-Маркет добавляет скидку ещё от себя, за свой счёт.

Поэтому я цену в карточке поставила 650₽ и скидку от себя 50₽. Было интересно посмотреть как моя карточка выглядит для клиента, сколько для него будет стоить.

Шоком для меня стало то, что название я не могу поставить такое, как мне надо. В итоге покупатель из названия не узнает ни состав, ни то, что он на худенькую девочку, ни то, что маломерит. У них некий усредненный стандарт названий. Вот как выглядит моя карточка для клиента

Как видите скидку не дают всем покупателям, а только по своей Яндекс-Маркетовской карте
Как видите скидку не дают всем покупателям, а только по своей Яндекс-Маркетовской карте

Всё сделала и уселась ждать клиента. Когда кто-то что-то закажет, это можно будет увидеть в личном кабинете и уведомление придет на эл.почту (по желанию - в телегу).

До момента первого заказа прошло больше месяца. Личный менеджер у них выдаëтся только на месяц, потом писать в поддержку, если что.

Конечно, "если что" случилось, как иначе🤣🤣🤣

Я получила заказ. Ура, наконец-то!

Схема действий при получении продавцом заказа на его товар в Яндекс-Маркет.

В общих чертах при получении заказа схема такая:
1. Приходит оповещение на эл.почту или на телеграмм, что поступил заказ.
2. Зайти в заказ, распечатать штрихкод и акт приёма-передачи в 3-х экземплярах, штрихкод-ярлык прикрепить к курьерскому пакету скотчем, запаковывать товар.
3. Взять акты и пакет с ярлыком и отнести в ПВЗ, который указала в личном кабинете.
4. Сдать товар, получить один экземпляр акта с отметкой.

Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Начала действовать по схеме.

1. Увидела заказ. Увидела и уведомление на эл. почте.

Итог: пройдено!

-4

2. Зайти в заказ, распечатать ярлык-ширихкод и 3 экземпляра акта.

Тут начались нюансы. Ярлык распечатался сразу.

Заказ подготлвлен к отправке
Заказ подготлвлен к отправке

А акты становятся доступны только после 12 часов, как оказалось. Подождала. Распечатала.

Итог: пройдено! (как потом выяснилось, не совсем)

3. Отнести в ПВЗ. Отнести-то я отнесла, только итог был никакой. Девушка на ПВЗ округлила глаза и сказала, что она только выдает заказы, но никогда их не принимала. Позвонила, спросила у кого-то, открыла программу на своëм смартфоне, попыталась считать штрихкод. Он светился красным и не считывался. Выглядело это так. Сказала, что ничего сделать не может.

Сфоткала этот момент для обращения в поддержку
Сфоткала этот момент для обращения в поддержку

У меня программа стоит на ноуте, поддержка там, написала, задала вопрос, как мне казалось достаточно понятно. Спросила, что не так и даже предложила варианты: 1. Я что-то не доделала в программе, 2. Надо нести на следующий день, раз автоматом на акте печатается 16-е, а сегодня 15-е. 3. Тупит ПВЗ и там что-то недонастроено.

-7

В первый раз мне прислал ответ похоже робот, когда я его размахала, ответили, что дело в том, что нести надо на следующий день.

Ладно, несу на следующий день, результат тот же - не считывается. Пишу в поддержку. Уже злюсь, прошу проверить мой личный кабинет, всё ли у меня правильно сделано и позвонить мне.

Через какое-то время звонит девушка и сообщает, что у меня всё правильно в базе, а ПВЗ на приëм правильно не настроен. И его за сегодня настроят, а мне надо перенести заказ на завтра, что ухудшит мой рейтинг, но они его потом восстановят.

Но я же вам, нехорошим людям, писала о проблеме ещё 15-го!!! И вы, ничего не проверив, ограничились формальной отпиской! 🤨

Пришлось перенести заказ на один день, на следующий день после 12 распечатвть новые акты и снова идти в ПВЗ. Где теперь заказ они хотя бы видели, но считать по-прежнему не могли. После получаса звонков и перезагрузок, наконец, считался этот многострадальный штрихкод, забрали мой пакет и отдали экземпляр акта.

Надеюсь, что не потеряется заказ и моя первая он-лайн покупательница Инна его получит. В подарок ей от себя я добавила магнитик с видом города Липецка. И дальше так буду☺

-8

Короче, я как старик из сказки, трижды закидывала невод (ходила в ПВЗ, хорошо хоть он рядом с работой🤣🤣🤣). Но вроде бы всё закончилось хорошо. Хотя окончательно мой опыт можно будет считать удачным, когда покупатель заберет заказ и ему всё подойдет.

Для меня всегда и сложно, и, одновременно, интересно начинать какое-то новое дело. А Вы как, любите, чтобы всё по накатанной шло, или как я, пытаетесь всё время что-нибудь замутить?☺