Найти тему
АвТОгус

Насколько реальны Ники Лауда и Джеймс Хант и их гоночные автомобили в фильме "Гонка"?

Можно сколько угодно долго спорить о том насколько фильм "Гонка" правдоподобен. Но наверное не нам с вами судить об этом. Поскольку, так уж вышло, что сценарист картины Питер Морган показывал чуть ли не каждую страницу сценария одному из участников событий Ники Лауда. И тот не имел больших возражений. Да и после премьеры он сказал: " я доволен. Но я никогда не смог бы злиться на Ханта". Конечно в фильме, а это же кино, есть ряд неточностей и даже выдумки. Но от этого он не смотрится банально и пошло.

К примеру, что бы "нагнать" напряженности и придать законченность сюжету, соперничество Ханта и Лауды показано в несколько гипетрофировном виде. Как вспомнили оба пилота они словно цыгане кочевали по трассам Формулы 3 и даже жили в одной квартире. Прочная дружба продолжалась до самой смерти Ханта. Не было и той аварии, на трассе Кристал Пэлас, показанной в фильме. Дело все в том, что в тот день Хант выбил с трассы совсем другого пилота Формулы 3 Дэйва Моргана. К примеру в фильме мы видим как судьба чемпионского титула 75-го года решается на Гран-при США. Но Лауда стал обладателем кубка еще на Гран-при Италии. В финальной части фильма, на Гран-при Японии Хант обходит Клейя Регаццони в борьбе за третье место. Но в реальности он объехал Алана Джонса. И соотвественно в картине мы видим, что на четвертом и пятом местах расположились Регаццони и Лаффит. Но если посмотреть протоколы, то можно заметить, что после объявления результатов именно Алан Джонс и Клей Регаццони заняли четвертое и пятое место. Но, повторюсь, мы имеем дело с художественным фильмом, а не биографией двух выдающихся гонщиков.

-2

Рон Ховард режиссер картины хотел, что бы съемочная группа прониклась духом соревнований и своими глазами увидела что за машины будут сниматься в фильме. Именно поэтому вся команда ровно за полгода до начала работы, в августе 2011, выехала на трассу Нюрбургринг, где проводились заезды FIA Historic F1 Championship. Ховард здраво рассудил, что для создания цифровых эффектов люди должны четко понимать над чем именно им придется работать. Команда была поражена, что владельцы болидов различных классов формул готовы не только оказать содействие, но даже имитировать борьбу на трассе, совершая эффектные обгоны. Именно тогда режиссер решил, для большей правдоподобности, использовать реальные модели автомобилей для съемок, а не заменить их спецэффектами. Это кстати позволило без труда "влезть" в бюджет.

-3

К примеру McLaren M23 и Ferrari 312 T были настоящими, но в сценах гонки использовали копии. Актеры сидели в реальных машинах только во время съемок начала гонки. Lotus 77 и два шестиколесных Tyrrell были репликами. Заказали копии Ligier-Matra и Brabham-Alfa с двигателями Rover V8. Два BRM P160 1973 года были созданы для того что бы показать как Ники Лауда работал с командой после его прихода в Королевскую формулу. Нет, использовать настоящие формулические болиды группа могла, но, дело в том, что помимо реальных трасс, типа Нюрбургринг, Кристал Пэлас и Бренда Хэтч основные съемки велись на аэродроме Блэкбуш, что в предместьях Лондона. И власти поставили женское ограничение по шумности. Да и по признаниям самого режиссера он очень боялся повредить дорогостоящую технику тех лет. Поэтому задействовать настоящие автомобили было не всегда возможно. На ВПП аэродрома Блэкбуш была сооружена прямая старт-финиш, с трибунами и боксами. За одну ночь можно было превратить этот участок трассы в Монцу, а на следующий день это был бы Нюрбургринг. Как только начинался дождь группа тут же начинала работать над съемками событий разворачивающихся в Германии и Японии. Реквизиторам удалось найти совершенно реальные грузовики того времени перевозившие команды Elf Tyrrell и Team Lotus. Ну а что бы создать "толпу" декораторы иногда шли на хитрости. К примеру поддельные тягачи могли быть окрашены цветами Martini Brabham с одной стороны и Team Surtees с другой.

-4

Точную копию первого автомобиля Ханта Hesketh 308 заказали в количестве 9 штук. Причем на платформу можно было устанавливать кузова других команд Формулы 1. Машина базировалась на шасси Reynard Opel Lotus с корпусом из стекловолокна, двухлитровым двигателем Vauxhall с сухим картером и пятиступенчатый коробкой передач Reynard.

Даже к созданию двух копий Ferrari 312 T и 312 Т2 съемочная группа подготовилась. Дело все в том, что по ходу чемпиона федерация изменила правила и второй болид имел заднее антикрыло меньшего размера.

-5

Конечно сцены аварий имитировали при помощи графики, но большая часть гонок была снята с использованием реальных машин.

Получился ли фильм? На мой взгляд да. Он держит в напряжении и может заинтересовать людей даже очень далеких от автоспорта. В нем нашлось место для всего. Есть и дух соперничества великих пилотов, и техника и даже любовь. Он яркий и очень красочный. И пусть в нем есть досадные неточности, но от этого картина вовсе не становится хуже. Чисто по человечески я бы понял Ханта который по сценарию вбивает магнитофон в зубы обнаглевшему журналисту. Пусть это и придумка сценариста, но зная вспыльчивый характер англичанина это могло быть в реале.

-6

Что бы лучше воплотить в кино характеры двух антиподов Ханта и Лауды исполнители главных ролей общались с менеджерами, инженерами и пилотами того времени. Больше всего повезло Даниэлю Брюле с Ники Лаудой. Патриарх по телефону предложил артисту полететь на Гран-при Бразилии на его частном самолете. При этом Лауда сказал: "обязательно возьмите вещи в салон, поскольку вы мне можете не понравится и я просто отправлю вас домой".

-7

Лауда заставлял Брюля и Хэмсворта часами брать уроки езды на болидах Формулы 1, правда на тренажерах. Он хотел что бы в фильме они выглядели более натурально. Видимо поэтому картина вышла очень яркой и динамичной.

-8

Еда
6,93 млн интересуются