Найти тему
Прохлада степная

Всю ночь ждать пособие, а утром с жалобой обратиться

Фото автора
Фото автора

Мне всегда интересно, почему некоторые люди, прежде что-то сделать, не подумают головой? Почему сначала делают, а потом думают?

Я работаю бухгалтером в централизованной бухгалтерии. Обслуживаем около 60 бюджетных учреждений. В том числе начисляем зарплату и пособия примерно 2000 человек. Объём не маленький.

  Вчера утром, как только я зашла в кабинет, телефонный звонок. Причём до начала рабочего времени ещё 30 минут. Я всегда прихожу пораньше. Приготовлю рабочее место, цветы полью, причешусь, переобуюсь.. Но не в этом суть. Звонок из трудовой инспекции по поводу жалобы.

 Суть жалобы в том, что одна сотрудница днем ранее в 18 часов вечера находилась в поликлинике. Ей закрыли больничный лист, на котором она пробыл с 1 ноября по 14. Она вышла от доктора и пошла домой. Работодателю ничего не сообщила об этом. Хотя должна была. Ведь нужно выдать расчёт при увольнении тому сотруднику, который замещал заболевшую. Эта выплата производится строго в день увольнения.

Об этом выздоровевшая не подумала совершенно. Она пришла домой и стала ждать, когда ей на карту придёт пособие по временной нетрудоспособности. Ну а что? Больничный закрыли, пусть дают! - видимо рассуждала она. Ведь сейчас все в "интернете", все "сам компьютер делает".

Не дождавшись пособия и ночью, женщина в 8 часов утра позвонила в инспекцию по труду. Эта организация находится в областном центре, у них рабочий день начинается с 8 утра. На дворе 15 ноября. Предъявила претензию, что ей не выплачено пособие по временной нетрудоспособности и зарплата за первую половину ноября. О том, что больничный лист ей закрыли мы сможем увидеть только на следующий день после закрытия. Обновится информация в базе. А зарплату ей положено только за 1 день - 15 ноября, утро которого только началось. Сотрудница эта ещё до своего рабочего места не дошла даже.

 Хорошо, что специалист из инспекции оказался адекватным человеком.

Ведь понятно, что все операции по расчётам делаются в рабочее время. Делаются людьми. С чего она взяла, что ей ночью уже придёт пособие? Кто ей его ночью начислит и перечислит? Да, сейчас электронные больничные, но в любом случае в системе работают люди, загружают информацию люди.

А по поводу зарплаты за первую половину я даже и сказать не знаю что. Ну как мы должны были угадать, что ей больничный закрыли? Так же и работодатель. Ведь он подаёт табель учёта рабочего времени. Нет, человек об этом всем думать не стал. Никаких действий. Просто утром поскорее жалобу приготовил.

А ведь можно было все сделать проще. Просто позвонить (даже не ходить) на работу и сказать руководителю, что больничный закрыли, завтра на работу выхожу. Руководитель бы и приказ успел направить, чтобы своевременно рассчитать замещающего, и табель на аванс (один день проставить всего ) и , возможно, мы бы успели посчитать сумму больничного (три первых дня) за счёт работодателя и информацию в социальный фонд отправить на выплату суммы за счет фонда (остальные дни). Но нет, лучше молчать, а потом сразу жалобу.

 

Спасибо за прочтение и комментарии!