Они уселись молча в машину к полицейскому и всю дорогу находились в своих мыслях, не промолвив ни слова. Минут десять ушло на анализ действий и ситуации каждого. Полицейский же наблюдал за ними, предвкушая интересный разворот-поворот дела и звезду на погонах.
Василий принимал все случившееся как данное свыше и не беспокоился об исходе. Он знал, что ни в чем не виновен и его отпустят сразу же, как только проверят документы. Тем более, что его ждет работа и пациенты города сегодня ночью. Но рядом находившаяся уже сутки Марго не давала ему покоя, он смотрел на нее и уже даже был уверен, что она жертва серийника или сама серийник. Сейчас его ничто не удивит уже. Однажды уже он увозил шизофреника-убийцу в психиатрию, намучился с ним, это был первый случай в самом начале карьеры фельдшера. Василию казалось, что он с этого дня посидел и после этого случая уже не пугался подобных личностей. Ко всем относился ровно как к своим больным пациентам. и пытался не лезть в душу.
Марго. На нее за последнее время столько всего навалилось, что морг стал просто последней каплей.
Сначала девушка думала, что это сон. Но ведь она проснулась в таком приятном настроении, воодушевленная новым персонажем и местом их ночлега. Затем она подумала, что действительно умерла или хотела бы умереть. И морг - это знак, что скоро она “туту”. Дальше, ее начало мутить или укачивать в машине, что резко вернуло ее в реальность. Посмотрев на Василия и полицейского, она попыталась сопоставить факты. Молодой фельдшер, одет, мягко говоря, как попало, живет в шалаше в городской черте. Да, какое там живет! Просто кантуется. Ей вообще не понятно, зачем он там ночует. Если он не серийник, то мотив устройства в хижине на пляже, остается открытым. А потом ее осенило, что она едет сама себя опознавать в морг…
Глаза ее широко открылись, и она наконец-то выдала бессвязно, обращаясь к полицейскому:
- Это мы меня едем опознавать?
Командир отряда улыбнулся и, закатив глаза, важно изрек:
- Тебя. Или того, кого ты там дернула, а, может, подстроила, а, может, тебя подменили. Разберемся скоро.
- Подождите, я боюсь моргов и трупов. И чувствую себя отвратительно и слишком слабо, - попыталась отбиться Марго, - можно без меня?
- Не переживай, мы на минуту. Вдруг ты ее знаешь, ее шлепнули у тебя в квартире, так что соседи сказали, что это ты.
Марго забегала глазами в поисках мирного места для спокойствия и тишины. Она посмотрела на Василия, казавшегося ей уже каким-то родным. Тот видел в ней жалобного мечущегося бездомного котенка. Он знал, что еще один стресс может сыграть с ней злую шутку и ее надо бы немного успокоить и поддержать, а не наколять обстановку.
- Возьмите меня в морг с собой. У девушки нервное потрясение, может упасть в обморок, как вчера. Разрешите, командир?
Полицейский посмотрел на него и не ответил, но глазами хлопнул, одобряя стремление врача.
Они зашли в сильно обшарпанный тихий и холодный морг. Марго первый раз была в подобном заведении и от ужаса началась трястись, шаг за шагом приближаясь к комнатушке, в которой лежало тело женщины, очень похожей на нее. Полицейский скомандовал поднять простынь и, конечно, ноги Марго, увидев мертвое тело с неважнецким, побитым при жизни, лицом, подкосились и ей стало плохо. Она держалась, как могла. Все это заглушало ее материальные потребности. А в голове проносилось чье-то напутствие: вот посмотри, ты хочешь материальные блага, носишься на работу, где все тебе не по душе, а твоя душа просит спокойствия и делать то, что она хочет, не привязываясь к материальному. Смотри-смотри, как бывает, когда загоняешь себя и тащишь то, что тащить не нужно.
- Ну, вот откуда такие мысли? - выдавила она, забыв, что произносит вслух.
- Что имеешь ввиду Шаповалова? Это ты? - зарядил командир, пытаясь ее расшевелить, так как уже успел заметить на ее руках синяки и представить драку женщин, в ходе которой Марго на бытовой почве убила покойницу, и сама убежала в лес. Нашла Василия, который может быть с ней в сговоре, а это уже особо тяжкое. В общем, там нарисовалось сразу несколько преступных сцен и составов преступления.
- Я… - Марго уже задыхалась, и она не знала, как сдержать подкатывающиеся механические позывы ее тела выкинуть из себя хоть что-то, ее тошнило.
- Шаповалова очнись, не слышу! Кто это? - грубовато и громче обычного прикрикнул командир.
- У нее шок и слабость, ничего так не добьетесь, давайте на свежий воздух выйдем, там ответит, что знает, - произнес Василий уверенно и спокойно так, что полицейский сразу принял вариант допроса на природе. Они быстро вышли из морга, тут, недалеко находился штаб неотложки, где хранился паспорт Василия, и иногда пробегал медицинский персонал в белых халатах.
Марго стало лучше. Она присела на лавочку и сказала:
- Нет, это не я, конечно. Я не знаю ее, - и, посмотрев на Василия, уважения к которому становилось все больше, сказала ему:
- Спасибо, Василий.
- Как не знаешь, Шаповалова. В твоей хате нашли ее. Соседки сказали, что на тебя похожа, мы оформили и привезли сюда. Что мне с тобой делать, прикажешь?
- Слушайте, идите куда хотите, заканчивайте со мной, как со школьницей разговаривать. Сказала же, что не я! Теперь отвали! Я домой, - Марго закипела в секунду, казалось, что ее волосы даже немного поднялись, а глаза заискрились. Василий понял, что эта слабая девушка на первый взгляд только кажется такой беззащитной.
- Я, пожалуй, отлучусь до кабинета, он вон там - Василий показал направление на здание, в котором находился паспорт, - схожу за паспортом и вернусь. Мне скоро работать, думаю, я больше не нужен.
Полицейский перестал напирать на обоих, понимая, что открывается что-то новенькое, а Марго может накатать на него жалобу, пока не додумалась, но может.
- Шаповалова, кто с тобой живет?
- Гражданский муж - не муж - Иван Косыгин, он вчера притащил какую-то девчонку в мою квартиру, а меня выгнал, - Марго сделала паузу и поняла, что это девушка и есть та, вчерашняя гостья…
От ужаса она затряслась и начала быстро говорить:
- Это она. Это она. Она вчера была. Вот черт! Это он ее убил, да? Он может, он меня вот как избил, смотрите! Я не пойду туда, я боюсь, а вдруг… - Марго стояла и молящими глазами просила Василия забрать ее с собой.
- И, кстати, Шаповалова, да, в квартиру нельзя, она опечатана. Там нашли труп, сегодня криминалисты еще приедут. Я сообщу, когда можно будет. А Ивана мы пока не нашли.
- Есть гараж у него и дача у меня, возможно, там. Василий, можно мне с Вами? Пожалуйста!
Василий никак не ожидал, что ему на хвост упадет такой баласт.
- Вы серьезно? У меня ни квартиры, да я днями-ночами тут нахожусь - я здесь работаю, - повернувшись к полицейскому на последней фразе сказал Василий.
- А это мы сейчас проверим. Пойдемте, - скомандовал следователь, и все трое направились к отделению неотложной помощи.
Читать часть 7