Найти в Дзене
Истории Добродея

"Проблема эскалатора" или как сэкономить 7,3 миллиардов рублей в год.

Ежедневно метрополитен Москвы перевозит 9 млн человек. То есть они совершают погружение и подъем по эскалаторам.

Средний вес 1 человека 75 кг. То есть за сутки, подъемные механизмы поднимают под наклоном 675 000 тонн живого веса и столько же поднимают.

При спуске людей тратится энергия на сдерживание эскалатора и перевозимого веса, при подъеме на поверхность —тратится энергия на поднятие.

Метрополитен работает 20 часов в сутки.

Приблизительное потребление 1 эскалатора 65 киловатт/час.

При этом энергия тратится отдельно на подъем и на спуск пассажиров, хотя эта энергия может быть преобразована во встречную, когда спускающиеся пассажиры своим весом будут обеспечивать подъем поднимающихся пассажиров.

Это возможно путем преобразования механического движения спускающихся пассажиров в механическое движение на подъем пассажиров. Для это валы подъемных механизмов должны быть соединены непосредственным зубчатым соединением (шестеренки) которые при равных параметрах обеспечат одинаковую скорость движения эскалаторов друг навстречу другу.

В связи с разной нагрузкой в разные часы для подъема и спуска пассажиров—и компенсации потери энергии на трение механизмов—необходимо несущественное задействование электродвигателей с учетом автоматических систем контроля нагрузок с обоих направлений движения.

Потребление эскалаторов ежедневно составляет около 1,250 млн киловатт/часов.

Ежедневно метрополитен оплачивает электроэнергию за подъемные механизмы 26 ,5 млн рублей.

Внедрение системы замкнутого подъема людей может сэкономить 80% потребляемой энергии, что снизит расходы на электроэнергию в тех же значениях.

Вывод: модернизация подъемных механизмов метрополитена (эскалаторов) предоставит экономию в 7,733 млрд рублей ежегодно!

Стоимость модернизации составит около 200 млн рублей. На 1032 эскалатора. Из расчета 500 000 рублей на 1 эскалатор.

-2

Также существенная экономия на замене и обслуживании электродвигателей, поскольку их использование уменьшится в 20 раз.

От автора: увы, человечество увязло в быту, в глупом потреблении ресурсов, а инженеры и изобретатели давно на обочине "прогресса"...

#diy #гениальныемеханическиеконструкции #гмк #метрополитен #москва #изобретение #гений #инженергмк #собянин #андрейпавлов #мэрия #инженернаямысль #механика #модернизация