Чем отличается музыкальная индустрия в России от других стран, как работать с аудиторией и быть со своей музыкой на одной волне, рассказала вокалистка, автор песен и разносторонняя творческая личность Люси Симон (tg:@loloko_simon).
Люси, вы являетесь выпускницей музыкального колледжа Berklee College of Music факультетов вокального мастерства, а также современной композиции и продюсирования. Также в вашей копилке выступления с артистами, в том числе на шоу Джимми Киммела. Расскажите, пожалуйста, с чего начался ваш творческий путь?
Мой творческий путь включает в себя много интересных эпизодов, но я постараюсь уложиться в несколько предложений. Моим первым инструментом были барабаны. На первый отчетный концерт заболела певица, и я вызвалась петь. Я безумно волновалась, но с триумфом справилась с задачей. Затем создала свою группу (и не одну) где я пела, играя то на гитаре, то на клавишах. В 14 лет поступила в джазовый колледж МКИМ (Московский колледж импровизационной музыки). Будучи самой юной на курсе, я с большим любопытством изучала джазовую гармонию и сольфеджио. В колледже я увлеклась игрой на клавишах. После окончания учёбы я взяла перерыв от музыки на год, думая, что музыка — это просто хобби. Но оказалось, что я не могу без нее и решила пойти учиться дальше. Поступила в ГКА им. Маймонида. Самое токсичное учебное заведение в моей жизни, хочу заметить. На втором курсе я уехала в Америку по программе Work&Travel. Папа посоветовал испытать удачу и полететь на прослушивания в лучший музыкальный колледж — Berklee. Я поехала в Бостон буквально на один день и через месяц по электронной почте получила поздравления с поступлением в колледж и получением стипендии.
Обучение в Беркли изменило мою жизнь во всех смыслах. Как музыкант я стала более профессиональна, научилась писать аранжировки своим песням для малых ансамблей, биг-бенда и оркестра. Пела в разных хорах (джазовый, госпел, индийский), что обогатило мою вокальную палитру. В целом стала более уверенным музыкантом и могу теперь говорить с другими музыкантами на одном языке. Познакомилась с людьми со всего мира и узнала о разных культурах, некоторые из них стали моими близкими друзьями, я с ними до сих пор общаюсь и даже работаю.
В чем, на ваш взгляд, отличия между российскими артистами и аудиторией и артистами международного уровня и международной аудиторией?
На меня очень сильно повлияла именно американская музыка. Плюс мой папа, любитель рок, джаз и фанк музыки, прививал любовь к зарубежным хитам. Русскую я и так слушала, проживая в России. Конечно же, было и влияние со стороны армянской музыки, но американская музыка покрывала все мое внимание.
Американский слушатель уже привык к хорошим песням, продакшну, шоу и на меньшее редко согласен. Опять же у американской музыки многовековая история. Сейчас я говорю преимущественно о популярных жанрах (в классике Америка явно проигрывает России). Практически все музыкальные новшества и артисты пришли к нам с Запада. Я просто устану их перечислять. Чего только стоит понятие музыкальный бизнес. В России до сих пор называют продюсером человека, который продвигает артиста. В Америке этого человека называют менеджером, а продюсер — это музыкальный продюсер, который либо сам создает музыку, либо непосредственно участвует в процессе ее создания (Quincy Jones, например).
В России в топ-листах сейчас, к сожалению, «простая» музыка. И качество треков даже у артистов с большими именами не всегда хорошее, что меня честно сильно удивило, когда я впервые услышала треки российских артистов.
Я в целом всегда отдавала предпочтение американской музыке и из российских мало кого могу назвать. Но после возвращения из Америки, я радуюсь, насколько у нас изменился музыкальный бизнес в лучшую сторону. Теперь у нас есть школы музыкального бизнеса, люди четко знают, что такое менеджер и каковы его задачи, артисты наконец-то знают о своих правах. Сама сейчас, между прочим, глубоко изучаю этот процесс в России.
Сейчас есть тенденция, согласно которой артисты начинают свою музыкальную карьеру без музыкального образования, с помощью продвижения в соцсетях. Что вы об этом думаете?
Уф, я сейчас прозвучу как старая тетка: «гнать этих тунеядцев». Шучу, конечно. Но тут есть доля правды. С одной стороны, музыкальное образование безумно крутая штука, которая дает тебе навык музыкального общения. Ты можешь писать песни совершенно иначе, делать крутые аранжировки, быть самому себе музыкантом и продюсером для треков.
С другой стороны, необязательно идти учиться, чтобы стать успешным артистом. Талант надо двигать, твое решение в каком направлении. Можно потратить уйму часов дома за инструментом. Главное, движение. Но (!) если, грубо говоря, артист без голоса и какой-либо музыкальности стал популярным, здесь я снова включаю старую тетку.
Какие у вас творческие события случились в этом году и какие еще ожидаются?
Я наконец-то готова выпустить свой дебютный ЕР альбом, работа над которым длилась около трех лет в связи со многими факторами, включая локдаун и политическое положение в стране. Также в этом году я нашла замечательного менеджера. Она — хороший пример «правильного» менеджера. Мой менеджер не только работает со мной, но и еще эмоционально поддерживает. Я считаю, это очень важно для артиста. А еще она дает грамотный пендель, если я что-то забываю выполнить.
Как профессионал, какие советы и лайфхаки вы дадите артистам для работы со своими навыками и своей аудиторией?
Навыки имеют свойство терять блеск и их надо постоянно «натирать». Если я не занимаюсь пением или игрой на клавишах больше двух недель, то я это сразу слышу. Ноты пою нечисто, руки не слушаются. Плюс артисты должны постоянно развиваться и узнавать что-то новое. В нашу эпоху нужно уметь делать все: снимать видео, редактировать их, записывать свои треки, чуток сводить. Да, для этого есть специально обученные люди, но даже Ариана Гранде записывает свой вокал, хотя у нее есть свободный доступ к студии. В этом я еще чувствую полную принадлежность к тому, что делаю. Хотя бы десять минут в день можно посвятить своему навыку. Ну если уж совсем нет времени, забить занятия с педагогом раз в неделю, чтобы точно было какое-то движение, но и самому не лениться.
А аудитория — она не глупа и верит искренности. Я лично общаюсь со своей аудиторией как с подругой на ты, смеюсь и улыбаюсь, доверяю. И это общение отражается как в зеркале. Ну, и конечно, делать качественную музыку, искреннюю.
Что отличает настоящего артиста от дилетанта?
Профессионализм, опыт. Эти два слова для меня часто существуют в паре. Умение работать с разными людьми и людьми с разными уровнями, умение общаться. Элементарное знание музыки, терминов. Я затем и пошла учиться в Беркли, потому что не хотела быть типичной певицей, которая не знает в какой тональности она поет.
В современное время у артиста есть команда, с которой он работает. Как собрать свою команду и поддерживать коммуникации со всеми участниками?
Где-то год назад я услышала фразу: «Работай с теми, кого ты хочешь обнять». Сейчас только этим и руководствуюсь. Вайб, энергетика — это безумно важно. Музыка — это же про эмоции, мы пишем о любви, о горе и радости, потерях. Как можно иметь команду, которая тебя даже не понимает? Для меня это такие же важные отношения как с парнем/девушкой или семьей. Хочется работать с такими людьми, которых хочешь пригласить домой на ужин. Причем хочешь сама приготовить этот ужин. И я топлю за уважительное общение. Не приемлю токсичности. Этому не место в моей команде. Опять же этому пример моя работа с моим менеджером. Мы с ней на одной волне и сразу же словились после первого звонка. Это была любовь с первого услышания.
Оставьте пожелания участниками нашего комьюнити:)
Продолжайте творить, не бойтесь делать и выпускать музыку, но делайте ее качественно. Не сравнивайте себя с другими артистами, это — потеря времени. Общайтесь с людьми, живите жизнь: гуляйте, ходите в музеи, путешествуйте, вам же нужно вдохновение откуда-то брать? Ну и просто верьте в себя! У вас все получится!