Найти тему
ИНОСМИ

"Рабы". Украинки требуют вернуть мужей из армии, но их не слышат

   © AP Photo / Alex Babenko
© AP Photo / Alex Babenko

Семьи украинских военнослужащих, давно находящихся на фронте, требуют ротации, сообщает Ouest-France. ВСУ несут огромные потери, а родственники военных прекрасно понимают всю несправедливость мобилизации. Но власть их не слышит.

На площади Независимости в центре Киева трава уже не зеленого цвета, а сине-желтая. Там установлены тысячи маленьких украинских флажков в память о погибших на фронте солдатах. Под ледяным дождём собралось несколько десятков женщин. Они держат плакаты с надписями: "Сколько еще сражаться?", "Верните наших мужей к мирной жизни" или "Когда будет дембель?".

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

У каждой из них есть близкий человек на передовой. Они являются частью коллектива, состоящего из более чем трех тысяч украинских женщин. Собравшиеся через социальные сети, они просят армию и правительство не о прекращении боевых действий, а об организации ротации измученных солдат и о демобилизации раненых.

"Мы просто просим замену"

Анастасия, муж которой служит добровольцем в рядах 128-й бригады с 26 февраля 2022 года, отмечает: "Мы не требуем прекратить все прямо сейчас. Мы просто просим замену. Сегодня мне кто-то сказал, что в 1943 году никто не говорил о демобилизации, но тогда воевали все мужчины! Это была всеобщая мобилизация, а сегодня одних призвали в армию, а остальные сидят по домам. Их тоже надо отправить на фронт, чтобы наши мужчины их обучили, чтобы они стали полноценными солдатами. Тогда наши смогут отдохнуть и потом начать сражаться на экономическом фронте". Мужу Анастасии за 50, он страдает диабетом, является отцом троих детей. Этого достаточно, чтобы обеспечить ему замену, но этого не происходит.

В связи с тем, что сам главнокомандующий армией несколько недель назад выразил опасения по поводу того, что конфликт затянется, женщины требуют, чтобы их близких на передовой заменяли регулярно. По мнению Анастасии, разрешить ситуацию смогут только новые законы о мобилизации, поэтому она присоединилась к этой группе активисток.

Будут ротации или нет?

Депутат от партии президента Зеленского "Слуга народа" в украинском парламенте Егор Чернгиев медлит с ответом: "Мы понимаем позицию этих женщин, но вести боевые действия на линии фронта тоже необходимо. Мобилизация идет непрерывно. Мы постоянно набираем новых людей, но им приходится проходить подготовку. Ротации происходят, когда батальон отходит для восстановления сил, когда у них много потерь или они находятся на фронте длительное время.

Однако, по словам самих военнослужащих и их близких, эти ротации происходят нерегулярно. Некоторые из них отмечают, что некоторые батальоны, особенно те, что находятся на передовой, несут колоссальные потери в результате ранений, смертей и исчезновений солдат, но до сих пор ждут пополнения.

"Рабы"

Максим, боец Нацгвардии, наблюдает за демонстрацией: "В нашем подразделении таких проблем нет, но хорошо, что такие мероприятия происходят. У меня на фронте много товарищей, которым не предлагают ротацию, и поэтому нужно об этом говорить, нужно что-то решать".

Муж Юлии тоже на фронте. Она держит плакат, на котором написано: "Он пошел защищать нашу свободную страну и стал рабом: мы требуем демобилизации". Ее муж, предприниматель, бросил все, но он страдает гепатитом, и его боевые возможности ограничены: он уже был добровольцем в 2015 году, но в армию его не взяли. В прошлом году в апреле его отправили в Донецкую область, затем летом в Запорожье. Он оставил все ради борьбы, полностью доверяя нашему правительству. Сегодня он верит в нас и говорит мне, что мы — его последняя надежда, чтобы что-то изменить.

Вы выступаете за возвращение с военной службы?

Под дождем женщины скандируют: "Мы требуем условий демобилизации". Некоторые плачут, другие негодуют. Они планируют встречаться до тех пор, пока не получат ответ от военных и правительства.

Анастасия подводит итог: "Из тех, кто воюет с первого дня конфликта, осталось немного. В некоторых батальонах их можно пересчитать по пальцам одной руки". И она вспоминает, что сказал муж 26 февраля, через два дня после начала российской СВО: "У меня трое сыновей, если я не пойду воевать, что я им скажу, когда они вырастут?" И он ушел.

Автор: Эммануэль Шаз (Emmanuelle Chaze)

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются