Найти тему
Известия

Это уже настоящее пиратство: вице-адмирал высказался о блокировке Данией российских танкеров

Возможные попытки Дании останавливать танкеры с российской нефтью в своих водах будут расцениваться как пиратство. Об этом 17 ноября «Известиям» заявил вице-адмирал, экс-первый замкомандующего Балтийским флотом Александр Бражник.

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов
Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

Он напомнил, что проход через балтийские проливы, включая датские, регулируется Копенгагенским трактатом 1857 года.

«Такие проливы всегда были сложным эпизодом мировой политики, взаимоотношений нашего государства и Дании. Тем не менее международное право, которое было установлено в 1857 году по проходу датской проливной зоны, говорило о том, что это свобода мореплавания», — сказал Бражник.

По мнению вице-адмирала, датчане сегодня «всё время оборачиваются и заглядывают в глаза американцам», ища поощрения.

«Пока не будет международной договоренности на этот счет, это будет называться пиратством, по-другому квалифицировать такое действие нельзя. Что значит остановить судно? Тем более, что нефть и нефтепродукты возят не только российские танкеры, но и китайские, индийские и третьих стран мира. Наша нефть очень высокого качества и пользуется спросом в мире, поэтому любая попытка без договоренности воздействовать на наши корабли, требовать от них остановки, пытаться препятствовать их движению это, в общем то, фактически можно расценивать как объявление войны нашему государству», — отметил он.

15 ноября Financial Times сообщила, что Дания намерена проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее проливы. Меры коснутся кораблей, которые не имеют западной страховки.

Управляющий партнер компании «Илюмжинов, Русяев и партнеры» юрист Илья Русяев сказал «Известиям», что планы Дании вызывают серьезные вопросы с точки зрения их соответствия нормам международного морского права. Отсутствие у российских танкеров «западной страховки» вряд ли может служить убедительным и законным основанием для их задержания. Для принудительных мер требуются конкретные и веские доказательства того, что то или иное судно представляет непосредственную угрозу экологической безопасности. Иначе действия Дании могут быть расценены как произвольные и неправомерные, указал юрист.

Тогда же пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что страны должны соблюдать правила международного судоходства. При этом он подчеркнул, что делать выводы на основе публикации газеты Financial Times преждевременно.