Сегодня моя Любимая Жена увидела в ленте одну, на наш взгляд закономерную и своевременную попытку осмысления такого масштабного явления, как #гвоздестояние.
Автор этой публикации, Екатерина Тур - «врач, психосоматолог №1 в России».
В чём актуальность этой публикации?
В том, что поставлен важнейший вопрос, который для нас с Любимой Женой на протяжении более двух лет является основным, кратко сформулировать его можно так: #гвоздетерапия является научной прикладной методикой.
Именно поэтому важен аспект взаимодействия мастеров #садху - друг с другом, обмен опытом, проведение исследований в сфере #гвоздестояния.
В этом направлении ведётся исследовательская деятельность, в частности на базе НИИ УралГАФК.
В 2020 году #гвоздетерапия, как отдельное и самостоятельное направление, вошла в тематику научной работы НИИ.
Материалы об этих исследованиях есть в академических публикациях УралГАФК.
Вместе с тем, многие мастера #садху исповедуют сугубо «жреческий», интуитивный подход к терапии #на_гвоздях - без системного анализа, и изучения практики в целом.
Что конечно же в корне неверно, и вредно.
Вместо создания реальной доказательной научной базы формируются «авторские программы», «семинары», «интенсивы», и т.д.
Некоторые «мастера», прошедшие такие практикумы, позиционируют себя сугубо с эзотерической точки зрения, как «гуру», «просветлённые шаманы», и проч.
Что конечно же является серьёзной заявкой не в сторону науки, не в сторону изучения, и исследований, а в сторону тотального сектантства.
В этом - большая опасность такого «гвоздестояния».
Некоторые из таких «адептов», выбирают себе «звучные» (на самом деле - нет!) псевдонимы с «восточным», чаще индуистским прононсом: Дживан, Шамбху, или уже совсем напрочь неадекватные клички: Бог гвоздей, мать гвоздей, и даже гвоздестояк.
Список странного можно продолжать...
Все эти люди не имеют профильного образования, поэтому назвать их можно очень точно, и очень ëмко - одним словом: шарлатаны.
В принципе, именно они, во многом, из-за навязчивой рекламы, сегодня находятся скажем так, на поверхности течения.
Они в «топе», их ненамного меньше, чем Аяза, ещё несколько дней назад:
«Вы что издеваетесь, я вас зову на гвозди, на волшебную практику просветления, благодаря которой вы измените свою жизнь, и будете зарабатывать триста тысяч рублей в месяц»...
Думается, что и всех этих псевдоспециалистов ждёт в результате что-то очень похожее, если раньше они сами не откажутся от гвоздей, как вышеупомянутая Екатерина Тур, которая написала, в принципе достаточно поверхностную статью, которая имеет для неё один смысл, или умысел - продвиженческий, в векторе психосоматологии, помноженный на личное восприятие.
В этой статье прослеживается единственный триггер, который имеет для автора глубоко личный аспект: желание тотального контроля.
И его оборотную сторону - страх, что не всё, и не всегда контролю подлежит.
Остальное - красивая обёртка рациональности: когда легче объяснить, почему нельзя, чем пойти и сделать.
Парадокс, когда психологу самому нужен психолог.
Вкратце, по основным пунктам, можно ответить: жизнь не бывает окрашена в один цвет, боль - она является частью жизнь, как и тёмная сторона личности, является частью самой личности.
Путь в одну сторону - иллюзия.
Если говорить в масштабе - это проявление противоположной стороны в амплитуде этого огромного маятника Фуко: от шарлатанов-гвоздетутов, до психологов-нигилистов.
Баланс - наше всё!
Нужно создать себе это состояние, и из него ещё раз взглянуть на действительность.
Да, интуиция мастера в персональной сессии #гвоздетерапии очень важна, но она не заменит системности, точно так же, и системность в практике не даст необходимой точности и глубины.
Большинство «ответов» автора являются реминисценциями её воззрений на практику #гвоздетерапии, и в принципе контраргументами не являются.
Итак, «#гвозди непредсказуемая практика, которая в любой момент может пойти не по плану».
Такая вероятность «непредсказуемости» касается только гвоздей?
Нет, при определённом стечении обстоятельств можно даже в магазин за молоком сходить очень непредсказуемо.
Что, теперь не ходить в магазины?
Именно так создаются мифы: допущение, не имеющее основы множится на неверный «пугающий» вывод...
Продолжим, «нет единой методологии» - в этой фразе снова имеется бессмысленное утверждение: единая методология отсутствует буквально в любом направлении, потому что каждый специалист в любой сфере, от медицины до психологии воспринимает предмет сугубо личностно, и транслирует не условную методологию, а только своё восприятие.
Что касается обобщения техник разных школ мастеров #гвоздетерапии - мы с Любимой Женой, как раз даём именно такой подход к практикам.
Добавим, что Екатерина Тур к нам не обращалась, поэтому заявление о том, что «нет нормальных курсов» - заявление безответственное, и не соответствующее действительности.
Думаем, что она так же не проходила обучение в каких-либо других крупных школах #садху, потому что иначе, они бы были озвучены.
Нельзя критиковать «в общем», смысл, кроется в частностях, именно конкретика даёт понимание.
Не только «сколько вешать в граммах», если вспомнить древнюю рекламу, но и в каком магазине.
Следующий тезис гвоздеопасности, «можно легко получить дофаминовую зависимость», которую намного легче получить, если есть шоколад, или зефирки.
Что, теперь нужно прекратить есть шоколад с зефирками?
Пельмени - тем более?
Далее: «залезать в подсознание через боль нельзя», во–первых, у гвоздей нет первичной задачи куда-то залезать, они в первую очередь усиливают систему нейронных связей за счёт кратковременного дистресса, тем самым укрепляют и стабилизируют работу ЦНС человека.
Боль - неотъемлемая часть жизни, её нельзя исключить полностью из жизни, и пропаганда такой возможности - ложь изначальная.
Про «нельзя всем подряд рекомендовать» даже нечего ответить, всем гвозди и не рекомендуются, есть множество противопоказаний, как медицинского характера, так и по другим основаниям.
Следующий аргумент вообще на уровне бреда: «гвозди - это практика... достижения результата, её нельзя сравнивать с родами».
Роды - это не практика, никто не рожает для того, чтобы насладиться «процессом», результатом родов является ребёнок...
Само сравнение гвоздетерапии и родов некорректно, нельзя сравнивать зелёное и холодное, так же, как и квадратное с деревянным.
Аргумент, что «гвозди - это больно» - снова стреляет со смещением акцентов.
Уколы - это больно? А если нужна операция?
Тогда нужно отменить все болезненные процедуры, в том числе пирсинг, татушество, наращивание ногтей, эпиляцию...
Изначально, прочитав публикацию Екатерины, мы подумали, что автор попал в плен искренних заблуждений.
Однако в процессе осмысления мы пришли к выводу о том, что автор не заблудился, Екатерина точно знает куда идёт, и последний аргумент её отповеди гвоздям, как раз показал это.
Пишет: «гвозди - это про протерпеть боль».
Нет, гвозди это про почувствовать себя, почувствовать жизнь в себе в тот момент судьбы, когда всё вокруг окаменело и обледенело.
Когда душа молчит, а тело превратилось в робота, когда жизнь превратилась в потребление жизни, а огонь судьбы погас.
Определение гвоздетерапии может быть в этом случае - излишне образное, поэтическое, но оно наиболее ёмкое...
Мы не критикуем деятельность Екатерины Тур, мы ответили на её аргументы по вопросам #гвоздетерапии.
Её статья действительно актуальна, она показывает критические моменты теории и практики Садху, как для мастеров #гвоздетерапии, так и для любителей и противников этой практики.
Однако то, что эта статья не является основой для того, чтобы разобраться с непонятным, а скорее является лозунгом: «я всё знаю, поэтому - ко мне».
Скорее, тоже факт.
Уважаемые читатели, если вам есть что сказать по поводу прочитанного - пишите, мы открыты к диалогу, и нам интересно узнать о гвоздях больше...
Людмила и Алексей Семушевы