Найти в Дзене

Опасно ли гвоздестояние?

Сегодня моя Любимая Жена увидела в ленте одну, на наш взгляд закономерную и своевременную попытку осмысления такого масштабного явления, как #гвоздестояние.

Автор
этой публикации, Екатерина Тур - «врач, психосоматолог №1 в России».

В чём актуальность этой публикации?

В том, что поставлен важнейший вопрос, который для нас с
Любимой Женой на протяжении более двух лет является основным, кратко сформулировать его можно так: #гвоздетерапия является научной прикладной методикой.

Именно поэтому важен аспект взаимодействия мастеров
#садху - друг с другом, обмен опытом, проведение исследований в сфере #гвоздестояния.

В этом направлении ведётся исследовательская деятельность, в частности на базе НИИ УралГАФК.

В 2020 году
#гвоздетерапия, как отдельное и самостоятельное направление, вошла в тематику научной работы НИИ.

Материалы об этих исследованиях есть в академических публикациях УралГАФК.

Вместе с тем, многие мастера
#садху исповедуют сугубо «жреческий», интуитивный подход к терапии #на_гвоздях - без системного анализа, и изучения практики в целом.

Что конечно же в корне неверно, и вредно.

Вместо создания реальной доказательной научной базы формируются «авторские программы», «семинары», «интенсивы», и т.д.

Некоторые «мастера», прошедшие такие практикумы, позиционируют себя сугубо с эзотерической точки зрения, как «гуру», «просветлённые шаманы», и проч.

Что конечно же является серьёзной заявкой не в сторону науки, не в сторону изучения, и исследований, а в сторону тотального сектантства.

В этом - большая опасность такого «гвоздестояния».

Некоторые из таких «адептов», выбирают себе «звучные» (на самом деле - нет!) псевдонимы с «восточным», чаще индуистским прононсом: Дживан, Шамбху, или уже совсем напрочь неадекватные клички: Бог гвоздей, мать гвоздей, и даже гвоздестояк.

Список странного можно продолжать...

Все эти люди не имеют профильного образования, поэтому назвать их можно очень точно, и очень ëмко - одним словом: шарлатаны.

В принципе, именно они, во многом, из-за навязчивой рекламы, сегодня находятся скажем так, на поверхности течения.

Они в «топе», их ненамного меньше, чем Аяза, ещё несколько дней назад:

«Вы что издеваетесь, я вас зову на гвозди, на волшебную практику просветления, благодаря которой вы измените свою жизнь, и будете зарабатывать триста тысяч рублей в месяц»...

Думается, что и всех этих псевдоспециалистов ждёт в результате что-то очень похожее, если раньше они сами не откажутся от гвоздей, как вышеупомянутая Екатерина Тур, которая написала, в принципе достаточно поверхностную статью, которая имеет для неё один смысл, или умысел - продвиженческий, в векторе психосоматологии, помноженный на личное восприятие.

В этой статье прослеживается единственный триггер, который имеет для автора глубоко личный аспект: желание тотального контроля.

И его оборотную сторону - страх, что не всё, и не всегда контролю подлежит.

Остальное - красивая обёртка рациональности: когда легче объяснить, почему нельзя, чем пойти и сделать.

Парадокс, когда психологу самому нужен психолог.

Вкратце, по основным пунктам, можно ответить: жизнь не бывает окрашена в один цвет, боль - она является частью жизнь, как и тёмная сторона личности, является частью самой личности.

Путь в одну сторону - иллюзия.

Если говорить в масштабе - это проявление противоположной стороны в амплитуде этого огромного маятника Фуко: от шарлатанов-гвоздетутов, до психологов-нигилистов.

Баланс - наше всё!

Нужно создать себе это состояние, и из него ещё раз взглянуть на действительность.

Да, интуиция мастера в персональной сессии
#гвоздетерапии очень важна, но она не заменит системности, точно так же, и системность в практике не даст необходимой точности и глубины.

Большинство «ответов» автора являются реминисценциями её воззрений на практику
#гвоздетерапии, и в принципе контраргументами не являются.

Итак, «
#гвозди непредсказуемая практика, которая в любой момент может пойти не по плану».

Такая вероятность «непредсказуемости» касается только гвоздей?

Нет, при определённом стечении обстоятельств можно даже в магазин за молоком сходить очень непредсказуемо.

Что, теперь не ходить в магазины?

Именно так создаются мифы: допущение, не имеющее основы множится на неверный «пугающий» вывод...

Продолжим, «нет единой методологии» - в этой фразе снова имеется бессмысленное утверждение: единая методология отсутствует буквально в любом направлении, потому что каждый специалист в любой сфере, от медицины до психологии воспринимает предмет сугубо личностно, и транслирует не условную методологию, а только своё восприятие.

Что касается обобщения техник разных школ мастеров
#гвоздетерапии - мы с Любимой Женой, как раз даём именно такой подход к практикам.

Добавим, что Екатерина Тур к нам не обращалась, поэтому заявление о том, что «нет нормальных курсов» - заявление безответственное, и не соответствующее действительности.

Думаем, что она так же не проходила обучение в каких-либо других крупных школах
#садху, потому что иначе, они бы были озвучены.

Нельзя критиковать «в общем», смысл, кроется в частностях, именно конкретика даёт понимание.

Не только «сколько вешать в граммах», если вспомнить древнюю рекламу, но и в каком магазине.

Следующий тезис гвоздеопасности, «можно легко получить дофаминовую зависимость», которую намного легче получить, если есть шоколад, или зефирки.

Что, теперь нужно прекратить есть шоколад с зефирками?

Пельмени - тем более?

Далее: «залезать в подсознание через боль нельзя», во–первых, у гвоздей нет первичной задачи куда-то залезать, они в первую очередь усиливают систему нейронных связей за счёт кратковременного дистресса, тем самым укрепляют и стабилизируют работу ЦНС человека.

Боль - неотъемлемая часть жизни, её нельзя исключить полностью из жизни, и пропаганда такой возможности - ложь изначальная.

Про «нельзя всем подряд рекомендовать» даже нечего ответить, всем гвозди и не рекомендуются, есть множество противопоказаний, как медицинского характера, так и по другим основаниям.

Следующий аргумент вообще на уровне бреда: «гвозди - это практика... достижения результата, её нельзя сравнивать с родами».

Роды - это не практика, никто не рожает для того, чтобы насладиться «процессом», результатом родов является ребёнок...

Само сравнение гвоздетерапии и родов некорректно, нельзя сравнивать зелёное и холодное, так же, как и квадратное с деревянным.

Аргумент, что «гвозди - это больно» - снова стреляет со смещением акцентов.

Уколы - это больно? А если нужна операция?

Тогда нужно отменить все болезненные процедуры, в том числе пирсинг, татушество, наращивание ногтей, эпиляцию...

Изначально, прочитав публикацию Екатерины, мы подумали, что автор попал в плен искренних заблуждений.

Однако в процессе осмысления мы пришли к выводу о том, что автор не заблудился, Екатерина точно знает куда идёт, и последний аргумент её отповеди гвоздям, как раз показал это.

Пишет: «гвозди - это про протерпеть боль».

Нет, гвозди это про почувствовать себя, почувствовать жизнь в себе в тот момент судьбы, когда всё вокруг окаменело и обледенело.

Когда душа молчит, а тело превратилось в робота, когда жизнь превратилась в потребление жизни, а огонь судьбы погас.

Определение гвоздетерапии может быть в этом случае - излишне образное, поэтическое, но оно наиболее ёмкое...

Мы не критикуем деятельность Екатерины Тур, мы ответили на её аргументы по вопросам
#гвоздетерапии.

Её статья действительно актуальна, она показывает критические моменты теории и практики Садху, как для мастеров
#гвоздетерапии, так и для любителей и противников этой практики.

Однако то, что эта статья не является основой для того, чтобы разобраться с непонятным, а скорее является лозунгом: «я всё знаю, поэтому - ко мне».

Скорее, тоже факт.

Уважаемые читатели, если вам есть что сказать по поводу прочитанного - пишите, мы открыты к диалогу, и нам интересно узнать о гвоздях больше...

Людмила и Алексей Семушевы