Найти тему
Блог Доклиента.ру

По какому графику работают железные дороги

О том, как измеряются расстояния мы рассказывали в нашем предыдущем обзоре про нулевой километр. Как идет учет времени на железных дорогах узнаем в этом обзоре.

Железные дороги работают непрерывно, круглосуточно. Поезда здесь ходят и ночью, и днем — пассажирские и грузовые. Здесь круглосуточно передвигаются пассажиры, а еще нагружают и выгружают грузы.

Согласно утвержденному на железной дороге расписанию происходит движение поездов. По графику определяется порядок работы всех отраслей железнодорожной отрасли.

График - это основа организации поездов на железной дороге. С этим графиком синхронизирован график оборота локомотивов. От такого графика зависит и работа станций по погрузке, выгрузке, формированию и расформированию поездов. С его помощью определяется скорость движения по перегонам, нормы времени стоянок на станциях, серии локомотивов, которые обслуживают поезда, весовые нормы и длину поездов.

Графики движения на каждой дороге всей железнодорожной сети согласованы, так как движение поездов может вестись в одном маршруте на нескольких дорогах, поезд может переходить с дороги на дорогу.

График движения поездов на бумаге визуально представляет собой сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Станции обозначены горизонтальными линиями, вертикальные линии, выделенные жирно, обозначают часы суток, тонкие линии обозначают десятиминутки. Наклонные линии обозначают движение поездов. Чем круче наклон этих линий, тем выше скорость.

Специальные сотрудники — диспетчеры — круглосуточно наблюдают за движением по графику. Им докладывают о времени прохождения поездов через станции. На основе этих сведений на сетку графика добавляется линия, изображающая движение в реальности проследовавших поездов. Раньше такую работу выполняли вручную, на современных дорогах такой учет оцифрован с помощью мощных компьютеров.

Задача диспетчера не только наблюдать и регистрировать входящую информацию, но также в случае необходимости корректировать движение, когда какой-то состав может задерживаться, какому поезду может потребоваться уступить место следующему за ним, чтобы график движения был максимально точным.